На архив форума  
 
 
 
Уважаемые посетители форума! На форуме действуют Правила общения. Читаем ТУТ   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Тюнинговые и спортивные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  идея про датчики и контроллеры двига
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: идея про датчики и контроллеры двига  (Прочитано 38074 раз)
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #120 От: 08 окт 2011, 12:06 »
 
Илья, версия на микропроцессоре отлажена и используется на 6-ти машинах. Но у тебя больший запал, чувствую Smiley

да пожалуйста, занимайтесь...


http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
вот здесь вот написан бред ИМХО... возможно на ваших турбинах и работает, плавающий duty и тд, но на собственном опыте это приводит к овербусту моментальному, отсечкам на разгоне и езде рывками. может это и воспринимается как ударный буст или лучше разгон...
совсем по другому сделано в AVC-R

короче мне то что - у меня едет, больше никому не надо за муку ничего подобного, так я и не настаиваю. мне же проще Smiley


« Последнее редактирование: 08 окт 2011, 12:26 от ilja »
 
 
Yurz
Club member
God
*****

Рейтинг: +24/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 1339
Откуда: Путинбург


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #121 От: 08 окт 2011, 13:35 »
 
У меня на  АВЦР ударный буст реализуется и поднятием дюьти и поднятием наддува (и настраивается раздельно и индивидуально на разных машинах).
Наиль уже не занимается практически (занялся свапом), хотя есть очередь на эти приблуды.
Думаю, что дело не в турбине, а во времени, которое на разных мозгах допускается под "овербуст".
Daihatsu YRV 1.3немножкотурбо на ахтамате
ET: 14.25@171, типаБЖнах
"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"     Продам интеркулер
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #122 От: 09 окт 2011, 14:06 »
 
в любом случае ударные нагрузки или что-то подобное фиговы в пограничных случаях.
грубо говоря ты выставил буст на 1,1, ограничение на дурака в контроллере 1,2. точно ты выставить дьюти (а его с точностью больше 5% и не выставить руками) не смог, или погода изменилась, или актуатор перегрет. короче надуло по факту еще в процессе заезда 1,22 и тут бустконтроллер что-то должен сделать чтобы у тебя мотор не лопнул по его мнению, т.к. ты еще давишь тапку...

если на стоковом duty есть хоть что-то к чему привязаться - статистика замеров например до того и долгое обучение, то выставить все коэффициенты до сотой (у меня получается разница наддува в 1 кПа при разнице duty 0,1кПА - считай ошибка удесятеряется если не больше) на ударном режиме просто нет времени...

короче геморно это - выход забить меня не устраивает - у меня там понаписано всяких ограничений от дурака... хотя может кого-то и устраивает... короче пока решения не вижу сделать ХОРОШО чтобы не крякнул мотор.

по проекту:
добавил 4 независимых режима работы - можно переключать. city,gt,lowboost, user  - все настройки сохраняются автоматически...
ну и еще до кучи всякой фигни... уже и не знаю что еще понаписать... буду крякать шаговые двигатели в показометрах от датчиков которые есть для опытов...

может дохреначить туда mp3 плеер?... в корчах то музыки нет, а так будет возможность + 100грамм и музыка в салоне Smiley


Yurz
Club member
God
*****

Рейтинг: +24/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 1339
Откуда: Путинбург


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #123 От: 09 окт 2011, 21:34 »
 
С нормальным бустом не надо будет ничего поднастраивать при изменении температуры, эл.буст и сам все сделает.

А чтоб не крякнул мотор - производитель блока запас прочности нехилый вложил.
Daihatsu YRV 1.3немножкотурбо на ахтамате
ET: 14.25@171, типаБЖнах
"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"     Продам интеркулер
ANDREYKA
God
*****

Рейтинг: +25/-30
Пол: Мужской
Сообщений: 1193
Откуда: ПЕТЕРГОФ


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #124 От: 09 окт 2011, 21:48 »
 
гредди и апекси при уменьшении температуры подстраивать надо а то передкувают
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #125 От: 09 окт 2011, 21:53 »
 
С нормальным бустом не надо будет ничего поднастраивать при изменении температуры, эл.буст и сам все сделает.

А чтоб не крякнул мотор - производитель блока запас прочности нехилый вложил.

если вы меняете дьюти как попало то как он сделает... именно в подборе дьюти и состоит его работа. в общем разговор видимо бесполезен раз
Цитировать
производитель блока запас прочности нехилый вложил
мужики то не знают что можно и 2 очка в сток дунуть...

а еще резкие перепады режимов работы соленоида тоже очень плохо влияют на наддув... а именно равномерность езды и работы мотора, рывками едет гораздо хуже
к чему это я: сделать можно все что угодно и отладить даже, собственно чем я и занимаюсь, в том числе переходные режимы работы соленоида. занимаются ли этим другие, и насколько глубоко, не знаю и нигде документации кроме мануала авц-р нет

Цитировать
гредди и апекси при уменьшении температуры подстраивать надо а то передкувают
да, вот именно. так же как все остальные. просто у авцр лернинг моде может иногда отыграть

по теме:
сделал возможность задавать уровень наддува по передачам - в % от максимального. делаю то же самое по оборотам
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #126 От: 09 окт 2011, 22:55 »
 
продолжай  .
OPEL , просто OPEL  .
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #127 От: 10 окт 2011, 09:36 »
 
продолжай  .

дядя эндрю, вы бы что-нить посоветовали из полезного Smiley. фантазия то у меня уже кончилась, а еще все знания приходится из куцых мануалов вычитывать. иногда без переводов с японского... по картинкам как камасутру мля...

по теме:
еще сегодня привинчу модуль управления нагрузками - вентилятором к примеру, как и просили по причине того, что мой вентилятор тоже от 13-го мозга как-то работать не хочет.
Yurz
Club member
God
*****

Рейтинг: +24/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 1339
Откуда: Путинбург


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #128 От: 10 окт 2011, 10:30 »
 
. в общем разговор видимо бесполезен раз мужики то не знают что можно и 2 очка в сток дунуть...
дул 1.7, недолго, но дул (пик 1.9) при стоковом наддуве 0.75, но чаще убивает мотор не наддув, а температура и детонация, как следствие неправильной смеси.

Кстати, дядя Спиди, слышал краем уха, что тот серый ЯРВ куда вы турбу прикручивали мотор ищет... подробности неизвестны?? (это при том, что не дул он больше килограмма  Wink).
Daihatsu YRV 1.3немножкотурбо на ахтамате
ET: 14.25@171, типаБЖнах
"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"     Продам интеркулер
ANDREYKA
God
*****

Рейтинг: +25/-30
Пол: Мужской
Сообщений: 1193
Откуда: ПЕТЕРГОФ


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #129 От: 10 окт 2011, 10:38 »
 
это ты на сток форсах стока дул?
убийца моторов Evil
Yurz
Club member
God
*****

Рейтинг: +24/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 1339
Откуда: Путинбург


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #130 От: 10 окт 2011, 10:49 »
 
нет это уже было не на сток форсах, на сток турбе-форсах-насосе - 1.2 настройка (максимум мапа 1.35), но пытался дуть и больше 1.35 (пик при переключении 1.5) - смысла нет, только звенит Smiley. На субаровской турбе дую столько же, собственно, 14.8 проехал на бусте 1.2.

Моторы чрезвычайно крепкие, в Новороссе есть такой Вова DRV - дует 1.5очка уже года 4... турба от Borg (аналог GT20), смесь сафкой, форсы жирные (540сс), в мотор не лазил - ездит каждый день.
Знаю только один уложенный мотор на YRV именно от тюнинга (дунули почти 2кг, но при этом был только сток мап, который видит едва за 1кг избытка). Остальные уложенные моторы были от отсутствия масла или отсутствия обслуживания (один мотор лег после 70тыщ без замены масла... странно, правда?  Laughing).
« Последнее редактирование: 10 окт 2011, 11:03 от Yurz »
Daihatsu YRV 1.3немножкотурбо на ахтамате
ET: 14.25@171, типаБЖнах
"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"     Продам интеркулер
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #131 От: 10 окт 2011, 15:49 »
 
дул 1.7, недолго, но дул (пик 1.9) при стоковом наддуве 0.75, но чаще убивает мотор не наддув, а температура и детонация, как следствие неправильной смеси.

Кстати, дядя Спиди, слышал краем уха, что тот серый ЯРВ куда вы турбу прикручивали мотор ищет... подробности неизвестны?? (это при том, что не дул он больше килограмма  Wink).

я не видел авто года два . что там и как - я не в курсе .
OPEL , просто OPEL  .
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
*****

Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #132 От: 10 окт 2011, 15:50 »
 
дядя эндрю, вы бы что-нить посоветовали из полезного Smiley. фантазия то у меня уже кончилась, а еще все знания приходится из куцых мануалов вычитывать. иногда без переводов с японского... по картинкам как камасутру мля...

по теме:
еще сегодня привинчу модуль управления нагрузками - вентилятором к примеру, как и просили по причине того, что мой вентилятор тоже от 13-го мозга как-то работать не хочет.
два канала - масло и ож .
OPEL , просто OPEL  .
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #133 От: 10 окт 2011, 19:52 »
 
два канала - масло и ож .


уже 8. кроме того можно включать не 100%, а скажем 40% мощности. отдельный модуль сделаю - под капот чтобы разводить было удобнее.

короче нашел затыку по видимому в смене установки максимального буста.
фишка в том что уменьшать установку например при переходе со второй передачи на первую только при переходе через ноль и падении скорости
иначе получается что при переключении - соотношение оборотов и скорости скачут как попало - передачу не определить и совершенно случайно при переключении с третей на четвертую может пролететь 1/10с когда обороты выросли и применятся органичения для второй передачи - и лишнее моментом сольется, и даже больше сольется
короче как у драгового автомата - буст может только повышаться в процессе работы контроллера пока наддув скажем больше половины стока, и скорость не падает
это я так... как одна из илюстраций того как там намудрено...


update:
сварганил тут блок окончательно. к нему еще подрублен шаговый мотор показометра давляка масла... пока не могу окончательно разобраться как им управлять
у  контроллера видно - усилено 2 канала ключами на транзисторах, а всего 8 каналов. обмен с бустконтроллером по цифре i2c - таких приблуд можно повесить до 8 штук на 1 шину. подавать сигнал можно как плавно меняющийся - аналоговый, так и дискретно открыть-закрыть.
каждый ключ замыкает выход на землю когда открыт - как раз так включены реле вентиляторов на ниссанах, не знаю где как еще. короче реле вешать между + и выходом ключа.





начинаю думать а не собрать ли мозг на чипах... точно знаю есть коммерческие мозги на atmega 328 - они даже почти 1 в 1 повторяют по конструкции входов мой бустконтроллер....
« Последнее редактирование: 14 окт 2011, 00:53 от ilja »
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #134 От: 14 май 2012, 11:04 »
 
как я много всего упустил
а экран графический не лучше? например от нокии 6700 или подобный. Просто на нем можно было бы датчик выводить столбиком или стрелкой
просто мне надо бы экранчик покомпактнее и по сути наверное только датчики
круто было бы для меня одометр добавить с маршрутником(вряд ли еще кому надо)
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #135 От: 14 май 2012, 13:44 »
 
да там уже система круче мозга... меряет примерно 20 величин, управляет еще 5 или 6 каналами, ведет лог, самообучается. сейчас как раз делаю для себя и коли "промышленную" версию чтобы вообще все железно было. экран любой знакосинтезирующий. управление решили с пульта ИК чтобы не парится с кнопками
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #136 От: 14 май 2012, 14:02 »
 
да там уже система круче мозга... меряет примерно 20 величин, управляет еще 5 или 6 каналами, ведет лог, самообучается. сейчас как раз делаю для себя и коли "промышленную" версию чтобы вообще все железно было. экран любой знакосинтезирующий. управление решили с пульта ИК чтобы не парится с кнопками
а графический монохромный сложно?
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #137 От: 14 май 2012, 19:01 »
 
нахрен он там не нужен т.к. инфы на него помещается в разы меньше. а крутой синий я уже нашел
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #138 От: 14 май 2012, 20:47 »
 
нахрен он там не нужен т.к. инфы на него помещается в разы меньше. а крутой синий я уже нашел
не скажи, на экран 160х160 можно нормально вместить, но можно строить столбы и графики
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #139 От: 14 май 2012, 23:40 »
 
суммарная вместимость экрана 160*160 - чтобы читабельно было - примерно 10*10 символов это 1 число-значение с заголовком в строку... переносить же не будешь по точке или посередине числа. у меня на мой экран влезает 40*4 строки, кроме того не надо тратить кучу времени на отрисовку и управление. в третьих что ты там строить то собрался? - даже на 320*240 плохо будет видно с расстояния метр от твоего нормального положения...
последний фактор - цена*геморность управления

давайте уж сразу будем ставить амбициозные цели проецирования датчиков на сетчатку глаза... хотя бы смысл будет

контроллер работает сам автономно, просто показывает значения текущие, вопит при превышении варнинга, мигает шифтлампом и лампой варнинга... больше повседневного ничего не надо, а так то до кучи пролистать все 20-30 значений, увидеть пики давляка по передачам к примеру, и скорректировать давляк открытия актуатора - надо раз в месяц... для чего более чем достаточно хорошего строкового дисплея...
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #140 От: 15 май 2012, 13:15 »
 
суммарная вместимость экрана 160*160 - чтобы читабельно было - примерно 10*10 символов это 1 число-значение с заголовком в строку... переносить же не будешь по точке или посередине числа. у меня на мой экран влезает 40*4 строки, кроме того не надо тратить кучу времени на отрисовку и управление. в третьих что ты там строить то собрался? - даже на 320*240 плохо будет видно с расстояния метр от твоего нормального положения...
последний фактор - цена*геморность управления

давайте уж сразу будем ставить амбициозные цели проецирования датчиков на сетчатку глаза... хотя бы смысл будет

контроллер работает сам автономно, просто показывает значения текущие, вопит при превышении варнинга, мигает шифтлампом и лампой варнинга... больше повседневного ничего не надо, а так то до кучи пролистать все 20-30 значений, увидеть пики давляка по передачам к примеру, и скорректировать давляк открытия актуатора - надо раз в месяц... для чего более чем достаточно хорошего строкового дисплея...

не спорю, но когда есть куда такую дуру воткнуть
Смотрел раньше на PLX DM200 но сейчас снят с производства
Сейчас смотрю в сторону Zada-tech

видео лучше показывает работу девайса
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #141 От: 15 май 2012, 14:02 »
 
детский сад по сравнению с тем что отображает мой...
по вопросам подключения внешних показометров и дисплеев никто не ограничивает - легко можно сделать отдельный блок. шина данных выведена, бери - не хочу. в основной функционал пихать сотню разных отрисовок я не хочу...
P@shencia
Senior
****

Рейтинг: +6/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 529
Откуда: Питер, М. ул. Дыбенко

Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #142 От: 15 май 2012, 14:11 »
 
детский сад по сравнению с тем что отображает мой...
по вопросам подключения внешних показометров и дисплеев никто не ограничивает - легко можно сделать отдельный блок. шина данных выведена, бери - не хочу. в основной функционал пихать сотню разных отрисовок я не хочу...
так я же не спорю, просто когда нужен только датчиковый вариант и компактнее/нагляднее
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #143 От: 15 май 2012, 14:16 »
 
короче, по умолчанию там 2 блока. один управляющий собственно сам мозг контроллера. он под капотом например стоит или рядом с мозгом, у него выходы под знакосинтезирующий, выходы под датчики-управление, выход шины 1-wire и i2c

второй блок -  экран, там же стоит ИК сенсор к которому любой пульт привязывается, шифтламп, варнингламп, зумер... собственно усе... все отдельные блоки, в том числе показометры или управления нагрузками ставятся где угодно тупо по общей шине...
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #144 От: 07 июн 2012, 00:53 »
 
ну вот как бы первый пошел. немного неровная плата из-за метализации, но на работоспособность не влияет



ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #145 От: 17 июн 2012, 00:32 »
 
собрал 2 штуки... прошивку дописываю... одна версия в металлизации другая без - получше выглядит


ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #146 От: 09 авг 2012, 12:36 »
 
ну в общем новая модель вполне работоспособна. 2 дня езжу... машина летает, контроллер регулирует... ставлю теперь датчики буста от 0 до 2,6 атм. получается 1,5 избытка в пике меряет, и разрежение тоже... если надо больше то надо ставить второй датчик на параллельный канал

сегодня впаяю оставшиеся датчики давляка и температур...


вот интересно, что там по поводу логарифмической формы графика буста...
Romaschka
Newbie
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 2
Откуда:


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #147 От: 21 авг 2012, 00:41 »
 
Прикольно!
А как ты зажигание хочешь менять?

Ромашка.
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
*****

Рейтинг: +50/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #148 От: 21 авг 2012, 00:57 »
 
Прикольно!
А как ты зажигание хочешь менять?

Ромашка.
пока никак. зажигание надо менять отдельной обманкой... в принципе ничего сложного, но как отстраивать неясно... да и не надо пока...
Romaschka
Newbie
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 2
Откуда:


Re: идея про датчики и контроллеры двига
« Ответ #149 От: 21 авг 2012, 01:14 »
 
Т.е. целью было только "приподнятие" давления на стоковом двигателе с помощью соленоида? Как я понимаю, тебя только управление форсунками и свечами + програмное обеспечение понятное каждому и документация отделяют от нового ECU? Или я чего-то упустил?

Ромашка.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход