В воскресенье, 20 июля, прошел очередной этап соревнований по скоростному авто маневрированию – спринт «Parking- 5», Организаторами которого выступили автоклубы «XRace» и «К1».
В соревнованиях могли принять участие как опытные профессиональные гонщики, так и рядовые автолюбители, что и обеспечило внушительный состав гонщиков: 45 пилотов. Все автомобили участников делились на три группы, согласно объему двигателя.
Как и в прошлые разы, площадкой для проведения заездов стала автомобильная парковка на Индустриальном проспекте, которая прекрасно соответствует необходимым для оценки мастерства гонщиков параметрам, а именно: точность маневрирования, остановки и, конечно же, скорость прохождения трассы. Несмотря на погоду, которая в тот день ознаменовалась проливным дождем, участникам необходимо было совершить три попытки прохождения трассы.
Первый заезд пилоты маневрировали под проливным дождем, второй и третий заезд по мокрому асфальту.
Сложная скоростная трасса спринта «Parking -5», протяженностью свыше 2300 метров совместила в себе как прямые участки, так и техничные змейки, развороты и "ворота". Основные характеристики трассы: семь разворотов на 180 градусов, два правых поворота и два левых с изменяющимся покрытием, четыре неравномерные змейки, двое узких ворот, около 600 метров прямых участков, а также финишная прямая с зоной торможения. Сама по себе трасса имела небольшие уклоны как вправо, так и влево. Отдельного описания требует коридор, соединяющий две половины трассы, он проходит под мостом и асфальт там сухой. Его ширина немногим больше ширины машины, но пилоты достигли такого уровня мастерства, что, несмотря на размер, входили в коридор, почти не сбавляя скорость...
Несомненно, что дождь вносил свои коррективы в ход гонки, трасса превратилась в тяжёлое испытание для участников соревнования. Ограниченная видимость, скользкое опасное покрытие, закрытые повороты, смена покрытия от сухого асфальта до потоков воды, аквапланирование, торможение с высокой скорости при условии маневрирования, уклон покрытия, который ощущается при торможении и маневрирования на высокой скорости, сложная конфигурация трассы, все это требовало максимальную собранность, огромное мастерство и "взаимопонимание" с автомобилем.
Все это вылилось в то, что три машины повредили подвеску и ходовую часть во время борьбы за призовые места.
Зайцев Марк на Mitsubishi Evo 6 , уже во время второй попытки осознал, что требуется замена сцепления, но от борьбы не отказался и вышел на старт и в третьей попытке, где окончательно доломал сцепление. Тем не менее, он завершил заезд и занял место на подиуме!
Призовые места распределились следующим образом:
Группа №1
Первое место - Попов Сергей, Ваз 2108;
второе место - Попов Сергей, Opel Astra;
третье место - Бережной Виталий, ВАЗ 2101.
Группа №2
Первое место - Трофимов Владимир, Ford Focus;
второе место - Трофимов Алексей , BMV 325;
третье место - Беляков Филипп, Renault Clio.
Группа №3
Первое место - Полывалый Дмитрий, Subaru Impreza wrx sti;
второе место - Зайцев Марк, Mitsubishi Evolution 6;
третье место - Семиткин Виталий, Infiniti G35.
Причем, в группе №3, пилоту под стартовым номером 45, Семиткину Виталию, пришлось поменять привычный Mitsubishi Evo 9 на гражданский Infiniti G35, в связи с техническими проблемами, возникшими во время тренировки накануне соревнования. Но это не омрачило настроения пилота – в первой, же попытке он показал отличное время, правда, два последующих заезда оказались неудачными – проезд не по схеме трассы. Но оказалось, что результата, показанного в первой зачетной попытке Виталию достаточно, чтобы занять третье место.
Следует отметить, что Организаторы обеспечивают серьезный уровень безопасности участников и зрителей. Присутствует наряд скорой помощи, машина технической поддержки, а пилоты ездят исключительно в шлемах безопасности.
На сегодняшний день такие автомобильные соревнования наиболее доступны не только для профессионалов, но и для любителей. В соревнованиях оценивается все: и правильность исполнения, и точность прохождения трассы, а самое главное - время. Поэтому популяризация данного вида спорта, в первую очередь, способствует повышению общего уровня водительского мастерства рядовых автолюбителей. Спринт «Parking» – это обмен опытом между профессиональными пилотами и новичками. В списке участников можно было увидеть Алексея Глебова, мастера спорта и чемпиона России по Автомобильным Кольцевым Гонкам.
Скоростное автоманеврирование – интересное и захватывающие шоу, как для самих участников, так и для зрителей. Кстати, принять участие может любой автолюбитель, на любом автомобиле, что делает данный вид соревнования привлекательным для всех автомобилистов, желающих почувствовать себя настоящими пилотами.
Всем победителям были вручены грамоты, кубки и памятные призы от организаторов.
Участников и зрителей спринта «Parking- 5» окружала теплая дружественная атмосфера и все получили огромный заряд положительной энергии.
Организаторами соревнований выступили автоклубы «XRace» и «К1»,
при содействии автоклуба г. Сосновый бор и клуба «UnLegal Race».
Информационная поддержка:
to4kasbora.ru, gorodovoy.spb.ru, ИД Автовитрина», журнал "Car Era".
Официальное интернет-представительство организаторов и полные результаты:
http://www.xrace-club.ru