Чето давно не писал ничего. Надо бы поднять тему.
Значит, собрал я тогда (в прошлом году) мотор, заменив только погнутый шатун, остальные в норме. Причина гнутого шатуна до сих пор не ясна (слишком высокое давление нового баллона закиси и высокая температура его - как основная и самая простая причина, в которую проще всего поверить).

Немного обкатал (кольца новые ставились), вроде все нормально.
Но... как всегда меня ждало еще одно снятие мотора-коробки, ибо пришел он.

Был невзрачного цвета, пришлось его облить (хотя бы, чтоб не перепутать в куче таких же в гараже).
Заказывалось вместо стоковых 2200об/мин изменить сталлспид на 3300об/мин, но получилось в итоге около 2500-2600, что уже дает небольшой буст в 0.5 бара, правда, на светофоре не успею раздуться без закиси.
https://youtu.be/eSzm2uM521AВ процессе, пока был снят мотор - поменял впускной коллектор, поставил более просторный и прямой коллектор от тойотовского 3sz (1.5л атмо), другой дроссель (стоковый дроссель был "рестриктором" в 45мм, при том, что весь впуск был на 51мм, неважно, но не феншуй) на 51мм, от того же 3sz.
Один из первых же выездов на асфальте выявил, что в результате даже жесткие подушки двигателя не способны удержать двигатель от перемещений, а расстояние между вакуумником и впуском уменьшилось, в итоге при двухпедальном старте мотор коллектором давит на ввакуумник (гы-гы, активный гтц-стоппер). Ну и таким рычагом уже сломало задний кронштейн подушки двигателя, и когда мотор упал погнулись трубки на рейке, немного погнулся вакуумник, сломало сосок на соленоиде управления абсорбера, оборвало провод от дттв... что-то еще, не помню, да и неважно.
В итоге я чет приуныл ... но не расслабился, через неделю получил кронштейн из Сибири, но ставить его не стал, а нарисовал другой (через пару недель).
Долго ждал пока мне вырежут то, что нарисовано

Что в итоге превратилось в нечто

Покрасил из того же баллона, что и бублик, на фото рядом с обломками стоковой. Получилось поменять эту хрень (благодаря не только тому, что она сломалась, но и благодаря измененной геометрии новой детали) без снятия мотора. Стандартную можно поменять только опустив подрамник (или сняв впускной коллектор, но в случае с моим увеличенным коллектором... коллектор без снятия мотора не снимается, т.е. см.пункт 1).

.
А... ну и наконец-то я покрасил машину.

Что-то еще было...
Задние колеса (масса двух колес всборе - 20кг)

Задняя хлопушка (на фото матрица), пока свою деталь я не получил, теребонькаю дальше.

Выхлоп переделан (уже 4й вариант "с нуля" за время владения), это уже совсем из нового, т.е. еще минус несколько килограмм по сравнению с двухствольным выхлопом и наличием резонатора.

Надеююсь, что в этом году даже удастся выехать к светофору на чем-то быстрее, чем белый жопавоз, который порадовал на прошедших выходных временем 17.52с (по тестам авторевю 18.2с, а серый предыдущий полуседан на единственном старте на нашей телеметрии зафиксировал 18.1 за заводом GM).