Привет,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
FreeRace - Санкт-Петербург
Ремонт/Тюнинг/Матчасть
Тюнинговые и спортивные автомобили
(Модераторы:
maniakk
,
RadaR
)
идея про датчики и контроллеры двига
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
1
[
2
]
3
4
...
6
Все
Автор
Тема: идея про датчики и контроллеры двига (Прочитано 38046 раз)
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #30 От:
30 июл 2011, 10:51 »
Цитата: Colin от 30 июл 2011, 09:55
По воздуху - от 50 слишком много,
имхо надо от почти 0 до 100 C
коля от "-50", думаю ниже не будет
меня больше волнует вопрос заделки датчиков...
Colin
ПАХАРЬ ГОДА!
Administrator
God
Рейтинг: +137/-2
Пол:
Сообщений: 3173
Откуда: Питер, Васька
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #31 От:
30 июл 2011, 10:58 »
Цитата: ilja от 30 июл 2011, 10:51
коля от "-50", думаю ниже не будет
меня больше волнует вопрос заделки датчиков...
Тупанул)))
А как они выгдлядят, скинь фотки с нета?
!Y@!
Senior
Рейтинг: +4/-0
Пол:
Сообщений: 668
Откуда: питер, юго-запад
4-х колёсное.. + 2-х колесное..
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #32 От:
30 июл 2011, 11:02 »
может еще спидометр нужен, для оптимально расчета?
GANGSTA CROWN
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #33 От:
30 июл 2011, 11:19 »
Цитата: !Y@! от 30 июл 2011, 11:02
может еще спидометр нужен, для оптимально расчета?
датчик скорости подключается так же как и тахометр. только вот его реальные показания - хз. акселерометр для того и купил чтобы знать реальную скорость.
передачу высчитывать из соотношения оборотов двигателя/вала датчика скорости - у кого где стоит
Colin
ПАХАРЬ ГОДА!
Administrator
God
Рейтинг: +137/-2
Пол:
Сообщений: 3173
Откуда: Питер, Васька
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #34 От:
30 июл 2011, 11:40 »
Цитата: ilja от 30 июл 2011, 11:19
датчик скорости подключается так же как и тахометр. только вот его реальные показания - хз. акселерометр для того и купил чтобы знать реальную скорость.
передачу высчитывать из соотношения оборотов двигателя/вала датчика скорости - у кого где стоит
реальные значения показывать должен датчик скорости - спидометр обычно врет, а датчик вряд ли,
главное правильно размер колес задать - погрешность неизбежна!
Акселерометр имхо будет менее точным, он в РСМ-ке предназначен не для точности скорости, а для убирания погрешности пробуксовок на старте! Что бы не считалась пробуксованная часть пути.
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #35 От:
30 июл 2011, 11:40 »
Цитата: Colin от 30 июл 2011, 10:58
Тупанул)))
А как они выгдлядят, скинь фотки с нета?
давляк жижы
давляк газа
температура обычный
терморезистор стальной
датчик температуры до 500гр
кстати на выхлопе температура до 1500?
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #36 От:
30 июл 2011, 11:41 »
Цитата: Colin от 30 июл 2011, 11:40
реальные значения показывать должен датчик скорости - спидометр обычно врет, а датчик вряд ли,
главное правильно размер колес задать - поглрещность неизбежна!
Акселерометр имхо будет менее точным, он в РСМ-ке предназначен не для точности скорости, а для убирания погрешности пробуксовок на старте! Что бы не считалась пробуксованная часть пути.
тут ты ошибаешься
у меня конечно не такой, но есть чуть подороже акселерометры с интеграторами встроеными - скорость сразу меряют. и вообще проверю на месте
Colin
ПАХАРЬ ГОДА!
Administrator
God
Рейтинг: +137/-2
Пол:
Сообщений: 3173
Откуда: Питер, Васька
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #37 От:
30 июл 2011, 11:46 »
Цитата: ilja от 30 июл 2011, 11:40
давляк жижы
давляк газа
температура обычный
терморезистор стальной
датчик температуры до 500гр
кстати на выхлопе температура до 1500?
С манометрами все понятно - Масло вкрутить через проставку (стандартные у фильтра), давляк - в рейке резьбу.
Температура - имхо зонд или контактный - тоже через проставку на ОЖ, малсло - туда же,
воздух в коллектор - думать (хотя нуже ли он? так чисто для справки).
С манометром тоже все понятно (он разряжение меряет) - как стандартный мап на трубочку вакуумную,
Датчик егт - жэсть, он разве не термопарой? какой то кусочек геля))))))) не сгорит?
Блин сам идеей таколй загорелся - да и мама дисплей у своего ноута разбила - новый покупать скоро, а этот донор)))))))
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #38 От:
30 июл 2011, 11:50 »
это не егт, просто на 500 градусов. вроде как не хватит на выхлоп. остальное надо искать - больше не нашел.
к ноуту без экрана конечно нужен экран
а так поставить не проблема
температуру чисто для информации мерить естественно. кстати вроде при большой температуре на впуске буст надо снижать
давляки жижы буду ставить в последнюю очередь - там механической работы много. проставка у меня есть, наверное врезать смогу. да и датчики самые дорогие из всех
спидстер:
вот давляк на 140 атм. ты уверен что за такую цену тебе оно нужно? конечно дешевле можно найти процентов на 30-40 но все равно 7 штук...
http://www.chipdip.ru/product/mediamate-2000ps-mm02kpg1ha.aspx
нашел еще
http://www.sensoru.narod.ru/index.htm
вроде какие угодно делают... цен нет
млять в запале нашел
http://kiparis-spb.ru/catalogue/item/56/
пипец
«
Последнее редактирование: 30 июл 2011, 12:31 от ilja
»
Colin
ПАХАРЬ ГОДА!
Administrator
God
Рейтинг: +137/-2
Пол:
Сообщений: 3173
Откуда: Питер, Васька
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #39 От:
30 июл 2011, 12:28 »
Я конечно не в курсе,
но вот эти не подойдут?
http://rosma.spb.ru/prices/datchiki_i_rele
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #40 От:
30 июл 2011, 12:33 »
Цитата: Colin от 30 июл 2011, 12:28
Я конечно не в курсе,
но вот эти не подойдут?
http://rosma.spb.ru/prices/datchiki_i_rele
подойдут, только они дороже того что я нашел за 1500. в 2500-3000 много вариантов
короче ЕГТ датчик стоит от 4000 дешевле не нашел
вот пример до 800 градусов
http://www.danfos.info/termodatMBT
дефивский от 7000 на их сайте
update
короче все, нашел
http://www.e-automation.ru/sensortermo
от 400р в пн свяжусь с ними
«
Последнее редактирование: 30 июл 2011, 12:55 от ilja
»
Colin
ПАХАРЬ ГОДА!
Administrator
God
Рейтинг: +137/-2
Пол:
Сообщений: 3173
Откуда: Питер, Васька
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #41 От:
30 июл 2011, 13:10 »
Цитата: ilja от 30 июл 2011, 12:33
подойдут, только они дороже того что я нашел за 1500. в 2500-3000 много вариантов
короче ЕГТ датчик стоит от 4000 дешевле не нашел
вот пример до 800 градусов
http://www.danfos.info/termodatMBT
дефивский от 7000 на их сайте
update
короче все, нашел
http://www.e-automation.ru/sensortermo
от 400р в пн свяжусь с ними
Да я про датчик высокого давления для баллона спидстеру, он не стоит 7 штук
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #42 От:
30 июл 2011, 13:21 »
а, ну да подходит, но все равно 3 штуки
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #43 От:
08 авг 2011, 21:59 »
все закупил, плату даже завел.
купил трехпортовый соленоид MAC. папы турботюнинга расскажите какая стандартная схема включения?
также вызывает вопросы его включение на 10 герц... может это его максимальная частота? сдается мне PWM с такой частотой уже как то не PWM, и там тупо алгоритм от фактичесого давления: больше - открыл, меньше - закрыл.
термопары на ЕГТ по 300 р едут - через неделю будут. длина сенсора 3 см, без иголки. прямо весь сенсор - термопара. единственную проблему вижу - закоптится, но вроде на температуру влиять не должно...
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #44 От:
09 авг 2011, 11:39 »
не 10 . обычно 20-40 .
OPEL , просто OPEL .
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #45 От:
09 авг 2011, 13:03 »
Цитата: speedster от 09 авг 2011, 11:39
не 10 . обычно 20-40 .
дяденька, он же сгорит. попробовал 5гц. щелкает, но уже на пределе...
и он же трехпортовый, это ничего не меняет?
update 10/09
облажался с датчиками давляка воздуха. купил без термокомпенсации и без усилителя - хрен там поймешь он показывает или нет... но единственные что в наличии были.... придется ждать до конца недели - заказал те что надо
«
Последнее редактирование: 09 авг 2011, 23:21 от ilja
»
uhoplan
Senior
Рейтинг: +4/-0
Пол:
Сообщений: 509
Откуда: СПб
макс
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #46 От:
10 авг 2011, 09:54 »
немного инфы по термопарам для ЕГТ
основная проблема - отгорание датчика и его попадание в турбину
т.е. датчики должны быть устойчивы не только к температуре, но и к некислому потоку газа. по ссылкам - шляпа, которая отгорит очень быстро
я выбрал себе от этих ребят (цена в районе 50$ в пиндосии)
http://exhaustgas.com/Deptselect.asp
термопара K-type (хромель-алюмель)
ну и нужен усилок для термопары - типа такого
http://www.analog.com/en/mems-sensors/analog-temperature-sensors/ad8495/products/product.html
для преобразования сигнала в 0-5 вольт
усилков я заказал несколько, один готов дать на эксперименты
www.u-tune.ru
- тюнинг в наличии в питере
uhoplan
Senior
Рейтинг: +4/-0
Пол:
Сообщений: 509
Откуда: СПб
макс
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #47 От:
10 авг 2011, 09:55 »
да, нормальный 3-х портовый соленоид тоже есть у меня
www.u-tune.ru
- тюнинг в наличии в питере
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #48 От:
10 авг 2011, 11:10 »
ясно дело что К типа термопара, мои до 1300градусов
абсолютно аналогичны с виду
http://exhaustgas.com/ProductDetail.asp?ProductID=1117&DepartmentID=1&CategoryID=56&BasketID=&RepID=
не знаю какую ссылку смотрел... все выложеные предназначены для дизелей или бенз двигателей....
вот и проверим на мне отгорит или нет...
по поводу усилка - у меня чувствительный блок управления, думаю его хватит с лихвой...
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #49 От:
12 авг 2011, 20:17 »
ну в общем простейший бустконтроллер собран
фото:
видна плата, и платка на которую впаял разъемы, также там виден впаяный транзисторный ключ под соленоид
через эту плату будут подключаться все провода
рядом лежит соленоид, MAC трехпортовый и датчик давляка до 7 атм (реально могу из них померить без заморочек 4,2 атмосферы избытка)
в воткнутом друг в друга виде выглядит так:
в воскресенье наверное поеду ставить-примерять
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #50 От:
16 авг 2011, 23:51 »
долго парюсь с режимами работы соленоида. когда врубаю в режим работы получается по факту нормально, давляк повышает и регулирует в зависимости от начально заданых настроек но +- 0,2-0,3 бара что меня не очень устраивает...
сток давляк довольно точно спускает на 0,7
к примеру типа ставлю пропускай 120кпа, т.е. соленоид пропускает 120/70 воздуха. т.е. закрыт и пропускает на актуатор как обычно 58 миллисекунд из 100, открыт и пропускает атмосферу 42мс. потом опять закрыт/открыт и такой цикл 10 раз в секунду. а по факту получаю пиковые 0,98 наддува
потом ставлю туда же ограничение на 0,8 - если давляк выше просто закрывается соленоид и штатный актуатор все сбрасывает - так все равно получаю пиковые 0,96...
так до 0,98 поездил, хотя дует и 1,3 если как следует попросить,
видимо надо датчик давляка ближе к дросселю, а соленоид как можно ближе к актуатору.
а счас у меня они последовательно на одном шланге сразу после турбины висят, между ними всего пара сантиметров - возможно при закрытии соленоида идет отдача в датчики или еще что.
хотя ни в одной схеме по установке бустконтроллера не нашел таких указаний
сцыкотно что один раз не сработает - передует и все, кранты. приходится поднимать хотя бы до атмосферы чтобы все видно было явно, а поднимать наддув на 10% это почти незаметно... посему пиздну - и сижу охлаждаюсь и переписываю прошивку... потом минут через 5-10 опять...
по факту при работе до 1атм конечно валит бодрее... не знаю насколько должна бодрее
научился считать обороты и скорость, вроде из таких датчиков больше ничего и не надо. все считаю-пишу:
купил экран - 1200р. по размеру как 1DIN практически точно
итого получилось вот так
экран LCD с подсветкой - пока подсветку не включил. 4 строки по 40 символов. по идее там много что поместится... зуммер пока не подключил
пришли термопары на температуру выхлопа 340р за штуку, до 1300 градусов
я конечно не знаю что там у кого, но как может отгореть стальной стержень диаметром в 4,5 мм я не очень понимаю... длина рабочей части 3 см
«
Последнее редактирование: 17 авг 2011, 00:04 от ilja
»
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #51 От:
16 авг 2011, 23:58 »
МАП - в ресивер задроссель . соленоид - давление подавать непосредственно из выхода компрессора . шланги надо , в идеале, армированные .
OPEL , просто OPEL .
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #52 От:
17 авг 2011, 00:03 »
Цитата: speedster от 16 авг 2011, 23:58
МАП - в ресивер задроссель . соленоид - давление подавать непосредственно из выхода компрессора . шланги надо , в идеале, армированные .
да, я уже подумал про шланги, но не 0,2-0,3 же они дадут... там что-то типа гидроаэродинамики включается ... я переписал пост поподробнее - что делал и какие результаты
зато датчики работают хорошо - пока все снимается, хоть и не густо. буду добавлять по мере приезда... весь гемор только в включении этого соленоида - прожорливый и отдача замучала...
кстати, а если я шланг кину сантиметров 60-80 с дросселя - а то все датчики стоят то у турбины... или надо провода переложить и все туда перенести?
«
Последнее редактирование: 17 авг 2011, 00:17 от ilja
»
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #53 От:
17 авг 2011, 00:48 »
диар френд . при колхозном бюсте штатный соленоид отключен от актуатора . подключен только к мозгу - во избежание появления ошибки . бюст регулируется только колхозным соленоидом . ps. если память не изменяет, более 0.9 штатный расходомер видит плохо .
OPEL , просто OPEL .
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #54 От:
17 авг 2011, 01:00 »
Цитата: speedster от 17 авг 2011, 00:48
диар френд . при колхозном бюсте штатный соленоид отключен от актуатора . подключен только к мозгу - во избежание появления ошибки . бюст регулируется только колхозным соленоидом . ps. если память не изменяет, более 0.9 штатный расходомер видит плохо .
я штатный вообще в глаза не видел
его у меня и не было, причем у мозга вынут пин "чек енджина" так что я даже не имею шанса узнать есть ли она
надо конечно воткнуть, вдруг появилась....
shmel-jr
God
Рейтинг: +105/-6
Пол:
Сообщений: 2236
Откуда: Питер, Автово
Стремясь к прекрасному
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #55 От:
17 авг 2011, 11:33 »
Цитата: speedster от 16 авг 2011, 23:58
МАП - в ресивер задроссель .
опередил с ответом.
однажды подключили авцр-ку к Бравику посмотреть как там проходят процессы. На стоковом давляке в 0.3Бар на переключениях в пике было 0.5
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #56 От:
17 авг 2011, 11:43 »
понять бы как оттуда взять... у меня только вакуумные трубки оттуда торчат... штатный актуатор берет почти сразу с турбины
попробую до дросселя взять
«
Последнее редактирование: 17 авг 2011, 11:54 от ilja
»
ilja
ТЕЛЕМЭТР ГОДА!
Org member
God
Рейтинг: +50/-1
Пол:
Сообщений: 2575
Откуда: питер, комендань
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #57 От:
17 авг 2011, 21:53 »
ну короче настроился я. в ресивере было 0,54 максимум на стоковом актуаторе... при этом на выходе турбины было 0,7 вчера
поставил за дроссель мап - все заработало нормально, глюки ушли. подобрал давление стоковое сброса - 0,52 и получил при работающем контроллере: при ограничении руками 0,7 - 0,71 избытка, при 0,8 - 0,82
похоже датчик стоковый наддува надо тоже туда воткнуть... т.к. даже на 0,75 в ресивере начинается волнообразное движение - видимо отсечка по бусту
осталось решить проблемы с отрубающимся иногда из-за наводок ЖК экраном и usb, дописать карты зависимости от оборотов и можно ставить...
вопрос - реально эти карты нужны или по хорошему надо другой какой механизм сделать?
из плохих новостей похоже турбина у меня еле слышно позвякивает, завтра посмотрю и буду снимать если что и в ремонт. мало вероятно что это я за час вчера да за полчаса сегодня так ушатал - видимо была далеко не новая.
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #58 От:
18 авг 2011, 00:15 »
Цитата: ilja от 17 авг 2011, 21:53
похоже датчик стоковый наддува надо тоже туда воткнуть... т
что, простите?
«
Последнее редактирование: 18 авг 2011, 00:20 от speedster
»
OPEL , просто OPEL .
speedster
МИШЕНЬ ГОДА! & СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ!
Club member
God
Рейтинг: +36/-1
Сообщений: 1357
Откуда:
Re: идея про датчики и контроллеры двига
«
Ответ #59 От:
18 авг 2011, 00:21 »
Цитата: shmel-jr от 17 авг 2011, 11:33
опередил с ответом.
однажды подключили авцр-ку к Бравику посмотреть как там проходят процессы. На стоковом давляке в 0.3Бар на переключениях в пике было 0.5
это овербуст . не путай)
OPEL , просто OPEL .
Страниц:
1
[
2
]
3
4
...
6
Все
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Административная часть
-----------------------------
=> Работа форума
-----------------------------
Клуб Freerace
-----------------------------
=> Freerace Live
===> Путешествия на автомобиле (и не только)
=> Гонки и Мероприятия
-----------------------------
Ремонт/Тюнинг/Матчасть
-----------------------------
=> Юридический раздел
=> F.A.Q. (ремонт/тюнинг/матчасть)
=> Серийные автомобили
===> СТО, магазины з/ч и Услуги в Питере
===> Европейки
===> Japan cars & Korejan
===> Америкосы
===> Отечественный автопром
=> Тюнинговые и спортивные автомобили
=> Стайлинг
===> Колеса: диски и резина
=> Автозвук
=> Бортовой журнал
-----------------------------
Купля-Продажа
-----------------------------
=> Авто-Мото техника и запчасти
=> Барахолка
=> Коммерческие Предложения
-----------------------------
FLAME, OFFTOPICS, TRASH
-----------------------------
=> Болталка
===> Прогнозисты
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Быстрый вход
Powered by SMF 1.1.21
|
SMF © 2006-2008, Simple Machines