На архив форума  
 
 
 
Уважаемые посетители форума! На форуме действуют Правила общения. Читаем ТУТ   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Тюнинговые и спортивные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3  Все Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.  (Прочитано 13969 раз)
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« От: 12 ноя 2008, 16:19 »
 
тут в одном из продажных топов была брошена мысль что  маслоуловитель открытого типа есть лоховство.

Собстна это заставило меня задуматься о сей проблеме в разрезе, а собстна почему я лох?

Расскажите кто-что знает о видах вентилляции, системах маслоуловителей, и непосредственно на их влияние на процессы в ДВС.

Ну и в общем то, тут же я надеюсь услышать ответ на вопрос почему маслоуловитель открытого типа приносит больше вреда чем пользы?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
 
 
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #1 От: 12 ноя 2008, 16:24 »
 
в любом случае, хотелось бы  попросить следующего из клуба, кто поедет на стенд, замериться с открытой "дыркой" маслоуловителя и с закрытой.
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #2 От: 12 ноя 2008, 16:47 »
 
в любом случае, хотелось бы  попросить следующего из клуба, кто поедет на стенд, замериться с открытой "дыркой" маслоуловителя и с закрытой.

понимаешь в чем все дело,

итоговый результат этих двух замеров будет напрямую связан с:
1. Номинальная мощность автомобиля. А точнее даже - литровая мощность, а может быть даже и момент
2. Общий срок эксплуатации замеряемого ДВС.
И мы утонем в рассуждениях на эту тему.

Все таки хочется поговорить о теории.
А теория она примерно такова, как мне видится:
- Картерные газы есть зло, и их надо выводить.
- Выводить их можно 2-мя путями: в окружающую среду или во впуск.
- картерные газы во впуске есть зло.

Кто что может дополнить?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
uhoplan
Senior
****

Рейтинг: +4/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 509
Откуда: СПб


макс

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #3 От: 12 ноя 2008, 16:54 »
 
читал на каком-то форуме (вроде ВР-4), что есть понятие над и подпоршневых давлений и их баланса
поэтому и установка маслоуловителя открытого тип  и просто сброс шлангов в атмосферу - действие нарушающее баланс этих давлений, что не есть полезно...
насолько это все правда - мне сказать сложно, но с удовольствием бы почитал на эту тему Smiley
www.u-tune.ru - тюнинг в наличии в питере
BoZ
ДОЛГОСТРОЙ 2007-2012 ГОДА!
Club member
God
*****

Рейтинг: +112/-11
Пол: Мужской
Сообщений: 4367
Откуда:


dark side power

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #4 От: 12 ноя 2008, 17:19 »
 
Только вот не понятно о каком давлении может ити речь когда выход картырных газов происходит во впуск.
Там или разряжение или равное давление с окружающей средой( что тоже самое что с открытой системой вентиляции с той разницей лишт что вредные выбросы не попадают в окружающею среду).
 Это все про атмо, как на турбах не вкурсе. Если в турбах в картере давляк равный давлению во впуске  то надо делать уточнение лоховство только для турболузеров.
Только вот как оно повлияет не понятно.
И я гдето читал что с забитым пастубком вентиляции КГ все было очень плохо в работе атмо двигателя.
   ЗАПРАВКА АВТО КОНДИЦИОНЕРОВ -топик тут  и Группа ВКОНТАКТЕ  добавляемя и оставляем отзывы
uhoplan
Senior
****

Рейтинг: +4/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 509
Откуда: СПб


макс

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #5 От: 12 ноя 2008, 17:21 »
 
нашел тему на VR-4
на последней странице ( http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=1059&page=8 ) следующие обсуждения:
Цитировать
Шланг с вентиляции просто так скинуть нельзя. Масло через щуп при отжигах давит. Проверено. На турбо картерных газов намного больше чем на атмо , они сами неуспевают выходить их " высасывает " разрежение во впуске

Цитировать
На дроме недавно обсуждалась тема с выдавливанием щупа на боевых эвиках, причиной оказалась именно забитая вентиляция картера. ТАк что глушить не есть гут.
www.u-tune.ru - тюнинг в наличии в питере
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #6 От: 12 ноя 2008, 17:29 »
 
давайте не путать забитую вентилляцию картерных газов (т.е ее отсутствие) и открытую. Тут никто вродь не против самой вентилляции. Вопрос в том - куда?

так вот, я готов согласиться что на турбомоторе, да и даже на хорошо подготовленном атмомоторе, давление в картере может быть столь сильно что если его не вывести, то могут пойти и сальники и щупы.

Но, еще раз вернусь к вышеописанным мной постулатов:
- Картерные газы есть зло, и их надо выводить.
- картерные газы во впуске есть зло.
Если с этим никто не спорит то переду дальше -

Если по какой то причине не хватает сечения выхода картерных газов, но при этом не хочется пускать их во впуск, то мне самым логичным видится - увеличить сечение.

В чем теперь будет подвох?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #7 От: 12 ноя 2008, 17:30 »
 
проблема именно в давлении. Оно нужно не атмосферное, а меньше.
Именно  разрежение и облегчает, в том числе и вращение двигателя.

посему и делается маслоуловитель, длинные шланги буферный объем.
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #8 От: 12 ноя 2008, 17:32 »
 
хм,
при нормальном бусте, никакой маслоотделитель не спасет от попадания горячего масла в КС. Как с детонацией бороться?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #9 От: 12 ноя 2008, 17:34 »
 
хм,
при нормальном бусте, никакой маслоотделитель не спасет от попадания горячего масла в КС. Как с детонацией бороться?

буст причем?
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #10 От: 12 ноя 2008, 17:36 »
 
буст причем?

эмм, в смысле?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #11 От: 12 ноя 2008, 17:36 »
 

кто-нить, надыбайте схему  отвода картерных газов из мотора.  откуда берется и куда отводится. Стоковая ессесно схема. А то, что-то не нахожу, а нарисовать таланта не хватает
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #12 От: 12 ноя 2008, 17:37 »
 
эмм, в смысле?
я по образованию повар, мне не очень понятно как буст выдавливает картерные газы
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #13 От: 12 ноя 2008, 17:37 »
 
кто-нить, надыбайте схему  отвода картерных газов из мотора.  откуда берется и куда отводится. Стоковая ессесно схема. А то, что-то не нахожу, а нарисовать таланта не хватает

не парься, она у всех разная


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #14 От: 12 ноя 2008, 17:38 »
 
я по образованию повар, мне не очень понятно как буст выдавливает картерные газы

а я слесарь 3-го разряда, так что тоже не очень.

а что такое картерные газы? и откуда они беруться?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
venom..
Club member
Senior
*****

Рейтинг: +19/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 754
Откуда: казакова-жукова


Hondo Prelude IV

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #15 От: 12 ноя 2008, 17:43 »
 
на сколько я понимаю открытый тип - когда выход уловителя направлен в атмосферу а закрытый тип - во впуск
если выход во впуск, создается "всасывание" газам легче проходить чере трубки отвода..

в чем неясность?
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #16 От: 12 ноя 2008, 17:45 »
 


вот это - типовое устройство отвода картерных газов на хондах. на валящих хондах.
+/- Хондаводы склоняются к этому методу. Щупы не выдавливает. Все отлично.

В чем подвох?


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #17 От: 12 ноя 2008, 17:46 »
 
на сколько я понимаю открытый тип - когда выход уловителя направлен в атмосферу а закрытый тип - во впуск
если выход во впуск, создается "всасывание" газам легче проходить чере трубки отвода..

в чем неясность?

неясность в том - зачем тебе на впуске масло


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
venom..
Club member
Senior
*****

Рейтинг: +19/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 754
Откуда: казакова-жукова


Hondo Prelude IV

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #18 От: 12 ноя 2008, 17:49 »
 
а может все дело в ситуации конкретной?
например на этой хонде на этом масле все ок..
а с другим маслом будет давить сальники/щуп?
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #19 От: 12 ноя 2008, 17:51 »
 
схема



т.е. мы берем и соединяем картер и впуск.
ы?

как на это буст будет влиять?

теперь по маслоуловитель закрытый и открытый.

если заткнуть трубку, что будет происходить? Будет "пульсация" давления, тупо поршни летаю вверх-вниз, колено крутится, снизу воздух будет постоянно в движении. В случае замкнутого, но большого пространства (маслоуловитель) воздух (точнее то, что там вместо воздуха, масленная пыль+ воздух) смогут спокойно двигаться, более того, разряжение от впуска будет облегчать это движение.
За счет того, что внутри маслоуловитель не пустой (а на то и называется маслоуловитель) масло будет оставаться в нем и скапливаться (для этого и трубочки с уровнем делают), а воздух дальше идти во впуск.
Т.е. масло во впуск не попадает.
В случае открытой вентиляции - масло во впуск тоже не попадает, но создается лишнее препятствие вращению двигателя в целом

оба-на... выдал ептыть, повар хренов...
venom..
Club member
Senior
*****

Рейтинг: +19/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 754
Откуда: казакова-жукова


Hondo Prelude IV

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #20 От: 12 ноя 2008, 17:52 »
 
а еще непонятно на этой картинке к маслоуловителю 4 шлнга идут  -откуда?
это Х двигатель? почему вентиляция КГ идет с ближней стороны двигла - у меня наоборот))
venom..
Club member
Senior
*****

Рейтинг: +19/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 754
Откуда: казакова-жукова


Hondo Prelude IV

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #21 От: 12 ноя 2008, 17:53 »
 
собственна спарцоман+1
другое дело что сильно ли разнятся отличия открытой и закрытой системы..будет ли там хотя бы 0,25лс
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #22 От: 12 ноя 2008, 17:57 »
 
другое дело что сильно ли разнятся отличия открытой и закрытой системы..будет ли там хотя бы 0,25лс

я в первом же ответе попросил кого-нибудь взять это на заметку себе и замериться

Есть мнение, что результат реально будет виден на замерах, особенно на крутильных моторах. 

Но прошу мое мнение воспринимать так, что я нифига не моторист и вообще лох чилийский, в жизни ничего тяжелее компьютерной мышки в руках не держу.
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #23 От: 12 ноя 2008, 18:05 »
 
схема

 Image

т.е. мы берем и соединяем картер и впуск.
ы?

как на это буст будет влиять?

теперь по маслоуловитель закрытый и открытый.

если заткнуть трубку, что будет происходить? Будет "пульсация" давления, тупо поршни летаю вверх-вниз, колено крутится, снизу воздух будет постоянно в движении. В случае замкнутого, но большого пространства (маслоуловитель) воздух (точнее то, что там вместо воздуха, масленная пыль+ воздух) смогут спокойно двигаться, более того, разряжение от впуска будет облегчать это движение.
За счет того, что внутри маслоуловитель не пустой (а на то и называется маслоуловитель) масло будет оставаться в нем и скапливаться (для этого и трубочки с уровнем делают), а воздух дальше идти во впуск.
Т.е. масло во впуск не попадает.
В случае открытой вентиляции - масло во впуск тоже не попадает, но создается лишнее препятствие вращению двигателя в целом

оба-на... выдал ептыть, повар хренов...

ок,

с этим все понятно, но при чем тут тогда давление? И как этот масляный туман попадает в ГБЦ?

Насчет буста.
Каким бы крутым у тебя мотор не был, какие бы кольца не стояли, но в пиковых режимах, особенно на большом бусте, через кольца прорываются газы, которые поступая в картер и создают там давление. И именно он и есть зло. И давление это - нифига не маленькое. Тоже самое касается атмосферников, но там понятно что прорыв будет менее значителен.

Дальше есть 2 схемы:
 первая.Все как ты описал с учетом создания разряжения в картере и гбц, за счет разряжения на впуске. НО. В предельных нагрузках, давление в картере будет значительно превосходить разряжение на впуске, а значит все ваше разряжение идет псу под хвост, и работает только на уменьшение сечения каналов движения картерных газов путем увеличения скорости.

второе. Раз так и так один хрен, то зачем городить огород и пускать МАСЛО ВО ВПУСК. Мы просто серьезно увеличиваем сечение движения картерных газов, увеличиваем число этих каналов и выводим их в отдельную коробку с фильтром наружу. Все. Разница - минимальна.

Каким бы путем не пошли, масляный туман из картера на предельных нагрузках уходит примерно одинаково.

Насчет масла. Те, кто не верят в это - снимите трубу с дросселя и проведите там пальцем (как правило первый вход картерных газов во впуск ставят перед дросселем). Вы познаете много интересного. Овощам бежать к впускам не обязательно. Маслоотделители все равно не помогают.


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
venom..
Club member
Senior
*****

Рейтинг: +19/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 754
Откуда: казакова-жукова


Hondo Prelude IV

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #24 От: 12 ноя 2008, 18:10 »
 
то что давление в картере будет превосходить "всасывание" на впуске ты догадываешься или установленный факт?
igrek
Full Member
***

Рейтинг: +6/-0
Сообщений: 126
Откуда: Купчино

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #25 От: 12 ноя 2008, 18:11 »
 
Картерные газы - это то, что прорывается сквозь кольца на такте сжатия (смесь) и на рабочем такте (выхлоп). С точки зрения мощности, вакуум в картере уменьшает потери вызываемые сопротивлением воздуха, однако стоковые системы вентиляции спроектированы так (на Хондах, больше я не знаю автомобилей), что вакуума там очень мало: клапан почти закрыт на холостых и полностью открыт при открытом дросселе, когда в коллекторе практически нет разряжения. На американские мускул кары ставят специальные насосы для создания разряжения в картере, однако на хонда-теке проводили тест открытого маслоуловителя и закрытого и не нашли никаких различий в мощности. С другой стороны картерные газы во впуске увеличивают вероятность детонации и повышают температуру смеси. Самый лучший вариант отвода картерных газов из маслоуловителя - это обрезанная под углом труба вваренная под углом по направлению потока в выпуск. Таким образом создается разряжение за счет эффекта Бернулли и газы уходят в выхлоп.
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #26 От: 12 ноя 2008, 18:11 »
 
для этого и делают объем  маслоуловителя, чтобы "потерять" давление внутри картера.
Есть еще мнение, что та свистопляска, что создается за счет вращения колена и движения поршней в разы страшнее, чем именно выхлопные газы, который пролезут через кольца и т.п.

короче, кто поедет на замер - не забудьте испытать!
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #27 От: 12 ноя 2008, 18:14 »
 
то что давление в картере будет превосходить "всасывание" на впуске ты догадываешься или установленный факт?

я бы сказал "есть мнение"


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
sparcoman
Senior
****

Рейтинг: +58/-36
Пол: Мужской
Сообщений: 551
Откуда:


http://sparcoman.ru

Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #28 От: 12 ноя 2008, 18:14 »
 
о!
товарищ igrek сам только что подтвердил, что продает фигню тут http://forum.freerace.spb.ru/index.php/topic,30966.0.html,  ибо как он сам же и сказал, по его мнению выгоднее система другая Smiley
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Про маслоуловители и систему вентилляции картерных газов.
« Ответ #29 От: 12 ноя 2008, 18:15 »
 
для этого и делают объем  маслоуловителя, чтобы "потерять" давление внутри картера.
Есть еще мнение, что та свистопляска, что создается за счет вращения колена и движения поршней в разы страшнее, чем именно выхлопные газы, который пролезут через кольца и т.п.

короче, кто поедет на замер - не забудьте испытать!

полнимаешь, ты сейчас рассуждаешь не об разнице "открытой" и "закрытой" систем, а о разнице "закрытой" и "скинутых шлангов". Я понятие "открытой" системы все таки по другому вижу. Картинку даж выкладывал.


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
Страниц: [1] 2 3  Все Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход