Решился я на опубликование истории своей девятки.
Начало:
В доблестном 2004 году, в очередной раз вложившись в свою ВАЗ-21013, я понял, что так продолжаться не может. Машина, купленная в 2002 году за 350 долларов съела уже 4 своих стоимости.
В таком виде она напугала Дениса Штурмана на поклонной горе, потому как тогда подсветка днища была еще довольно редкой штукой, а у меня стояла самодельная светодиодная. Это была просто идея фикс, воплощенная в итоге.
Расставание было тяжелым, но необходимым, и в конце марта она была продана.
Поиски нового автомобиля привели меня в гараж на Коломяжском проспекте, где меня ждал он, ВАЗ-21093 с двигателем 2111. Целых 1500 кубиков счастья, распределенный впрыск, 1995 год выпуска. В тот на меня, увидевшего впрыск на такой машине напала лютая эйфория, и я сказал ХОЧУ! 2500 вечнозеленых перекочевали от меня хозяевам, и я получил оно. В тот момент я был очень счастлив. В эйфории я не замечал ни хрустящей второй передачи, ни кое-где проглядывающей коррозии на порогах, ни начавшей умирать пятой двери. Я просто был счастлив.
Хрустящая коробка долго жить не захотела и к концу мая померла вторая передача. Коробка была тупа заменена на "перебранную" с рынка.
Но до того были веселые старты, открытие сезона, первые выигрыши и проигрыши, но что можно было сверхъестественного хотеть от стоковой машины. Все потуги тюнинга упирались в финансы, коих в тот момент я не имел в принципе. На бензин и жратву хватало, на теток уже с трудом.
Но на гонки без маленькой но красоты я ездить не мог:
Дальше в один прекрасный вечер я подошел к Алексею Маньяку и спросил "чем я могу помочь в организации?", и уже гораздо меньше я рвался гоняться, организация в свете отсутствия денег на тюнинги была гораздо интереснее и предпочтительней.
Ближе к концу летнего сезона-2004 у Антона Fallen Angel был приобретен комплект амортизаторов Плаза Спорт. Это был взрыв счастья после стандартной подвески.
Весной, при переборке подвески в машине поселился передний стабилизатор от 2110. Это еще один плюс к управляемости, и, через неделю, распорка передних столбов. Моя жена, тогда еще будущая, оценила это новшество на 5 баллов. Даже ей понравилось.
А дальше было лето, довольно спокойное относительно мероприятий. Мысли о цунинге были больше мыслями, нежели действиями. Я пытался экспериментировать с прошивками своего супер-пупер ECU называемого GM. Максимум что получилось, это отключить датчик кислорода, которого к тому моменту уже не было как класса.
Хотел было положить правильный вал, но все уперлось в долбанный GM, который прошивать ой как тяжко.
К осени 2005 товарищ PilotShnurik, он же ИванФакофф, он же Финн решил менять автомобиль, и не знал куда девать свой. Мне он его предложил как донор. К тому моменту там жила КПП с ГП 4.3, собственноручно Финном пиленая ГБЦ, низ Андрея 885 на тяжелом колене, правильная подвеска, и еще пачка приятных мелочей. Донор был не по годам красив. Был… Пришлось разобрать и распилить. Начало глобального тюнинга было намечено на весну 2006, а пока замена водительского сиденья на довольно интересное, с лэйблом Konig, и своей штатной КПП на финновскую с ГП 4,3.
За зиму 2005-2006 умерли пороги, и появилась еще пара дырок по низу. От хлопушки вообще мало чего осталось. В марте 2006 машина была поставлена к моему тестю в гараж и… Процесс затянулся по самое не балуйся. Разобрал машину почти до остова я быстро, а вот сборка ой как затянулась. В итоге, почти после полугода стояния были переварены пороги и подварена рамка лобового стекла, а еще через полгода я забрал машину из гаража как есть и теперь потихоньку ковыряюсь около дома.
Пороги и низ дверей чутка подкрашены и зашпатлеваны, чтобы еще на годик как-то хватило. Колеса стоят пока зимние. Верх двигателя доводится дома. Дома же ждет проводка (куплена у Жени Boz) с Январем 5.1.1 (куплен у Сергея Мехх).
А пока части донора ездят примерно на 5-ти автомобилях. Им уготована долгая интересная жизнь.
17.06.07 Состояние сегодня. Не фонтан, но уж как есть. Статья и называется, с миру по нитке. Какие-то ….расы сегодня оторвали оба зеркала. Мелочь, но жутко неприятно. Планов еще море, но я уже не хочу загадывать, лучше уж как будет сделано, так и покажу. Пока на машине стоят зимние 13-е колеса, в гараже ждут своего часа летние 14 на дисках СЛИК, модель 173.
05.07.07 Пытаюсь выковырять из стоек, доставшихся от Финна остатки рулевого наконечника. Похоже, придется таки перебрать стойку и заменить «сапог». Наконечник не выходит ни с матами, ни с пряниками.
07.07.07 По моей просьбе товарищ Бонус, он же Валентин Сергеевич прикупил мне пару ништяков. Звать Гутман (видимо еврей) 14 дюймов, вентилируемые, Феродо (похоже толкинист) красные. Если с утра будет нормальная погода пойду разувать свою лапочку.
14.07.07 Закончены работы по передней подвеске, теперь там черные Бильштайны на жестких пружинах. Установлены новые тормозные диски.
Прикуплен по случаю ресивер Пассик с дросселем 54мм. Попробую установить, посмотреть что получится.
Август 2007 Окончательно встал вопрос, что делать с автомобилем, решено тюнить. Подразборка двигателя заняла полдня, вынута ГБЦ, откручено все что можно и нужно. Около часа чертыхания и кряхтения, вынут блок двигателя и началась его разборка. На мой взгляд внутренности были очень даже ничего, для пробега в 160 тысяч. Для этого процесса я даже взял недельный отпуск на одной из работ. Полная переборка блока заняла около недели времени, пока отвез расточить, пока договорился где мне блок по-человечески соберут.
Сентябрь 2007 или Октябрь, уже не помню точно, но дособирал я свою ласточку, и даже между делом купил прямоточный выпуск, паук 4-2-1, резонатор Симонс, задняя банка обтянутая карбоном, как зовется не помню. Когда она завелась с первого раза, это был восторг. Пару раз я даже прокатился по двору.
К ноябрю я таки-решил в зиму начать ездить на машинке, быстренько слил свою 13-ю зимнюю резину на литье, и взял 14-тые колеса, нешиповку, Dunlop Graspic DS2, уже опробованные на Ауди 100 (второй машине в семье). Я начал кататься по району, привыкая по-новому к этой машине, усердно боролся с зарядом который то появлялся, то пропадал, и тут блин умирает ДМРВ. ЭБУ к тому времени еще не был заменен и там все еще жил GM. Это случилось уже под новый год, посему оставлено все было на после НГ.
Январь 2008 – отпраздновав НГ, я вернулся к своим баранам, в течение недели матерком и ветерком выдрал старые косы системы впрыска и внедрил туда Январь 5.1 (куплен на разборке по осени). Опять борьба с отсутствием заряда, непонятная управляемость (сказывались странные углы установки колес, потому как после замены передней подвески ничего я не регулировал).