Некое подобие дневника по отстройке Закиси. Оригинал дневника велся в топике про закись на дром.ру где менялись опытом, советами и т.п.
29.08.2007
Поставил себе на прошлой неделе комплект NX direct port
мотор - H22 full stok (закрытый блок) + впуск/выпуск усилитель зажигания, вальбра, свечи 7 (иридий) с зазором 0,7
для начала взял жиклеры 24+16 (по NX - 75 лыс), угол - -2 (мозгом), давление в рейке 3,8
Настраивал Хромом (прошивка Голд - с управлением под закись) по ШЛЗ + температура выхлопа
В данной конфигурации - смесь богатая (10,5-11), температура - как обычно, мозг умеет корректировать топливо только в +, регулятора давления нет (до соревнований купить не получается), манометра на баллоне нет (аналогично). Меньше форсунок под топливо нет.
вчера установил форсунки под закись на 26, топливные оставил. Жду погоды для тестов.
Вопросы гуру:
1. Посоветуете что-нить еще для коррекции смеси? 2. Насколько критично стандартному мотору будет жиклер под закись на 150 лыс? 3. Греть мотор без манометра стремно. Как определить степень его прогретости и до какой степени его можно греть? И можно ли без манометра это делать вообще? Можно ли таким образом побороть смесь. 4. "Одна бабка сказала" что иридий + нитра это плохо, она права?
31.08.2007
вчера залили на жиклерах 26/14 - хз, толи баллон уже кончается (9-й прыск), то ли еще чего, но в общем смесь так и осталась 10,5-11, едет хуже чем без нитры.
Вынули баллон, там вроде еще чегото плещется (пипец как без манометра неудобно). Перезаправлять? или ставить 28/14? Ваши идеи?
Кстати, а на сколько вообще должно хватать баллона для нормального давляка, без грелки?
03.09.2007
да я уже осознал что надо было грелку сразу брать, и уже эти озадачен, но блин соревнования в субботу - притащить, а тем более отстроить уже не успеть, поэтому на данный момент заправил два баллона - один выкатаю на настройке (5-6 заездов) - посмотрю что со смесью творится, второй уже на соревнования повезу...
04.09.2007
Ну и мне вчера погода позволила провести очередные тесты,
итак: конфигурация 14/26, свежезаправленный баллон Выезжаю на трассу, включаюсь, нитра пошла, но машина едет хуже чем без нитры, смесь - 10,5-10. Давляка нет.
Останавливаемся. закрываю баллон. Откручиваю шланг с соленоида. Там давляк есть. Снимаю переходник между соленоидом и шлангом. Пытаюсь продуть его самостоятельно. Хрен. Фильтр забит. Чистим фильтр. Ставим все на место. Пускаем нитру. Едет. Смесь - 12. Валит. Останавливаемся. Курим минут 15. Запускаемся по новой. Включаем нитру. На второй едет, на третей подыхает. Смесь уходит от 11,8 до 10,5.
Вопрос - чо делать? Я ф шоке. Забивается цуко фильтр... Кто нить с этим сталкивался?
05.09.2007
какая то шняга, парни, я уже на пороге разочарования
вчера:
1. Устанавливаю жиклеры 14/31 (уже вижу как вы крутите пальцем у виска, не стОит - на хроме есть коэффициент на + топлива на закись) 2. Чищу фильтр. Пробаллон не асилил. есть ли где нить письменные аналы как это делать? это горловину снимать надо? Просто баллон то второй раз только заправлен за всю его жизнь. 3. Покупаю и устанавливаю на баллон попоогрев. Эффект от него - близкий к нолю. Час до тестов катаюсь с включенным. Баллон имеет комнатную температуру.
Выезжаю, подключаюсь, надеваю памперсы. Разгоняюсь, вторая, нитра пошла. Вот тут я наверное первый раз, наконец осознал что такое нитра (все что я до этого называл "валит" был детский лепет). На смеси 12 с копейками повалило так, что мало не показалось - ближе к отсечке колеса сорвало в букс, отсечка, третья уже не втыкается. Еще раз - смесь 12 с копейками, температура выхлопа меньше обычной.
Далее пошли чудеса: Во-первых не закрылся соленоид закиси, то есть он продолжал травить в коллектор (ну не сильно конечно, так что холостые стали 2000-2500 об/мин). Соленоид обмерзший (таким я его еще не видел) Баллон закрыли. Перестал травить после того как пощелкали соленоидом.
Делаем следующий заезд (минут через 20) - смесь меньше 10, не едет - не то слово. Соленоид опять не закрывается, состояние соленоида - опять обмерзшее. Выкручиваем фильтр - он не продуваем. Чистим фильтр, ставим на место.
Следующий тест (еще минут через 20) - смесь 10,5. Не едет. Соленоид закрылся сам. Снимаем фильтр - он в идеале. Горловина баллона замерзшая шопипец (но без иния, просто холодная). Едем в магазин, закупаем сигареты, курим, трындим за жизнь, в общем тратим 40-60 минут на прогрев салона до состояния сауны и отмерзания баллона.
Едем - смесь 10,5. Не едет. Соленоид закрылся самостоятельно. Уже ничего не хочется. Разворачиваемся, прыскаем снова сразу. на второй - 11-11,1, на третьей опускается до 10. Соленоид закрылся.
Разъезжаемся по домам потомучто уже не стоИт.
В общем и целом, у меня логические выводы уже не получаются. Что это могет быть - ума не приложу. У кого какие мысли или идеи? Ну явнож что-то не в порядке...
<...>
если рассуждать логически, то я уже поменял жиклеры азота с 24 до 31, и на всех я нахожусь, с теми или иными отклонениями в одном коридоре по смеси - 10-12. Значит что у нас смесь регулируется не жиклером, а чем то еще, иными словами - жиклеры не являются самым узким местом.
Далее методом исключения: Жиклеры чистые (ну я ж снимал - рассматривал), значит форсунки тоже должны быть чистыми (сечение больше). Остается собственно говоря соленоид...
по фото - знаю что в идеале форсунки надо было ставить ближе к ГБЦ, но как это сделать при тотальном отсутствии места я так и не понял.
07.09.2007
вчера разобрал по новой всю систему:
1. Баллон - снятый баллон оказался пустым, это могет быть причиной последних неудачных заездов, и следственм стравившего после первого удачного заезда азота незакрывшимся клапаном
2. Соленоид - неразборный, то есть конечно разборный, но для того чтобы его разобрать необходимо иметь спец инструмент (на подобие ключа для болгарки). В мануале к системе сказано, что соленоиды необслуживаемые, типа присылайте к нам, мы все сами сделаем
3. Продул соленоид в открытом положении. Он чистый аки младенец. Но на всякий случай все таки продул. Воздух через него идет очень весело, должно хватать.
4. Все трубки, жиклеры форсунки и т.п. продуваются.
В общем хз. Собрал все обратно, заправил баллоны, собираюсь в Новгород, и да поможет мне фортуна... По пути в Новгород шмальну исчо раз.
09.09.2007
итак, вернулся,
итого имею: 1. Удалось добится стабильных заездов. Путем чистки фильтра после каждого заезда, грения баллона попогревом и замены баллона после каждых 2-х заездов, получили смесь 11-11,5 на каждом заезде. Все равно богато, но по крайней мере стабильно.
Еще вычислил, что один из баллонов реально грязный, с него валило говно в фильтр немеряно (забивало в ноль после каждого заезда). С остальных столько грязи не было.
2. Парни. Берегитесь высоких оборотов, и особенно упирания в отсечку на нитре - есть шанс спалить мотор: - Один из заездов - упираюсь в отсечку на третьей. После заезда скидываю свечи (дензо иридиум рейсинг 24) - вижу, что на двух свечах детонацией раскололо керамическую юбку электрода, которая видимо осыпалась в горшки, - Другой заезд - случайно воткнул вместо четвертой вторую - похожий эффект, только керамика не осыпаласо свечки, так и болтается там.
3. Удалось добиться плавного включения закиси (я первый заезд даж не понял где она включилась), путем забогащения смеси перед ее включением, и продувкой закиси колхоз методом сказанным Киллом.
Ну и общий итог размышлений - грелка и манометр - обязательный комплект, без них - все это деньги на ветер.
|