На архив форума  
 
 
 
IGNITIONE – Ежемесячный журнал о тюнинге и автоспорте. Новости. Статьи. События. Люди. Фото-видео. Мировые тенденции.   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Стайлинг (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  Ремонт стеклопластиковых бамперов
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: Ремонт стеклопластиковых бамперов  (Прочитано 1672 раз)
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Ремонт стеклопластиковых бамперов
« От: 03 апр 2007, 08:15 »
 
Сперто из инета  Smiley

Ранее обещанная статья.

Четыре месяца назад я в первый раз прочитал статью про изготовление стеклопластика, но не имел ни малейшего представления ни о стеклоткани, ни об эпоксидке, ни о взаимодействии их...
Но тут удача(?) - знакомый подогнал бампера, стоявшие на его машине. Им всем очень сильно не повезло: машину били в зад три раза, из них один раз достаточно сильно - после удара она догнала впереди идущую



Плюс все они были во множественных коцках....
А вот из чего они состряпаны (я так полагаю):
1. Стекловуаль - 1 слой
2. Мат 300,450 или 600 не знаю - толщина композита - прибл. 1,5 мм
3. Стеклорогожа (мощного переплетения)- 1 слой (+ немного добавок в закруглениях на заднем)

Это я к тому, что бронировать особо не стОит 

Далее началось знакомство с материалами:
Клей ЭДП купил в магазине, стеклоткань подогнал мой начальник отдела.
К сожалению, съемка велась на мобильный друга, который он успешно похерил, поэтому с наглядным матерьялом не очень. 
- прежде всего вымыл бамперы в ванной с порошком;
- предполагаемые места ремонта почистил металлической щеткой (изнутри)
- перед началом работ места ремонта обезжирил растворителем.

По каждому фоту (№№1,2,3,4) подробно - что делал:

№1.

Из перфорированных планок для гисокартонных профилей (фото будет в позиции № 3) сделал ограничители по низу, и боковой части. они же явились связующими для создания жесткого каркаса, потому что бампер "играл".

Изнутри положил один слой стеклоткани и поджал аналогичной планкой. Ввиду отсутствия струбцин и иных зажимов и подручных средств пришлось присверлить планку прямо к бамперу. Такие планки хороши тем, что они легко гнутся и принимают различную форму. Я на них даже первоначальную примерку торпеды делал. После того, как ткань, пропитанная смолой, начала твердеть, поправил форму руками. впоследствии застывшую форму усилил изнутри двумя слоями стеклоткани. Не учел, что стеклоткань, пропитанная смолой, имеет свойство тянуться, поэтому в одном месте, где была щель, получил застывшее провисание.


С этим местом, вообще, было больше всего гемора, особенно, когда шпаклевал стекловолокнистой шпаклевкой.

Сразу отмечу, что все места ремонта, где была снаружи стеклоткань, а также все большие коцки я шпаклевал сначала стекловолокнистой шпаклевкой (взял какую-то подмосковную, потом посмотрел - а она по весу получается дороже, чем Dyna Coat . Но зато отвердителя там - до ж..пы, даже если его валить безмерно, все равно остается. Да и на качество не жалуюсь - мне понравилась)

№2.

Делал аналогично №1. стяжка, стеклоткань. В этом месте вполне хватило двух слоев. Нюанс: вверху разрыва после склейки осталась впадина (дыра б бампере) на толщину бампера.
Нарезал мелко (длиной макс 15 мм) нитей из обрезков стеклоткани, размешал со смолой и этой массой "зашпаклевал".


№3.

На ровном участке все просто - по п.1 и 2, (хваленые "брэкеты")

потом дошел до края арки... Здесь случилась кульминация - здесь было почти все, что могло посетить мой уже припухший от бессонных ночей и паров химикатов мозг:

... тут- то и пришлось попариться на тему макетирования. Самое абидное, что недостающий фрагмент не должен был отличаться от того, который стоял на противоположной стороне. Было почитано немного литературы, перепробовано несколько вариантов, наконец, остановился на монтажной пене (на фоте с брэкетами).
Нафигачил пены, после того, как она застыла, начал потихоньку обрезать. Как нельзя лучше, вспомнил про свой давно забытый опыт дизайнера, когда приходилось делать мебель на не очень круглые стены 
В результате с целой части было снято 4 шаблона, по которым пена и была обрезана. В результате был готов макет. Обклеил его газетой и положил слой стеклоткани.Потом сверху - стекловолокнистой шпатли.
ВАЖНО
Извлечь пену до начала "шкуренья" шпаклевки и усилить всё дополнительно 2-3 слоями стеклоткани (мата), иначе при шлифовке всё растрескается нах и отвалится. Проверено на себе, к сожалению.
Так вот выглядит "спасенный" фрагмент:

№4.

Здесь уже было проще:

Поскольку все это было в типа желобе - тоже с монтажной пеной, самое главное было приминать, чтобы желоб не расперло.
Пену обрезаем чуть глубже - чтобы стеклоткань ложилась вровень с поверхностью, шпаклюем, выдираем пену, усиливаем изнутри, шлифуем

Обратите внимание на крепления для швеллера - некоторые делают это так  Дёшево и сердито.
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

 
 
Страниц: [1] Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход