На архив форума  
 
 
 
Уважаемые посетители форума! На форуме действуют Правила общения. Читаем ТУТ   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Стайлинг (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  Обвес своими силами: с чего начать?
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [Все] Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: Обвес своими силами: с чего начать?  (Прочитано 16690 раз)
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Обвес своими силами: с чего начать?
« От: 17 фев 2004, 18:59 »
 
собстна здесь,
очень толково и подробно.

http://xlight2.narod.ru/mx3/phaze2.htm


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
 
 
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
изготовление воздухозаборника "КЕПКА"
« Ответ #1 От: 28 дек 2004, 03:14 »
 
Псмотрем в сети фото тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На одном из сайтов предлогалось купить данный элемент тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить его самостоятельно. Продумав технологию и оценив свои силы приступил к изготовлению. Весь процесс можно разделить напять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание ей жесткости, 3-ий - выравнивание фомы шпаклевкой, 4-ый - покраска, 5-ый - монтаж на крышу.



Этап 1. Это, пожалую, самый ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно" место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в теплоизоляции дверей холодильников. При изготовлении из пенопласта заготовки, в голове родился еще один план воплощения данной задумки, а именно по средсвам монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно начинать делать с придания формы "дна", так как если что-либо не получится то можно начать сначала, а если уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна" решил следующим образом. На улице из картона вырезал два лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к крыше по всей кромке. Затем на другом куске более плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал, получил синию крыши по центральной оси авто. Тоже проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не прикладавать к реальной крыше заготовку кепки. Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще прикладывать лекало к поверхности. Окончательную подгонку провел на реальной крыше. Получилась поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее можно браться за придание внешней (лицевой) формы "кепки". Здесь все во власти собственной фантазии. Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления. Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота "кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с глубиной в два раза больше чем от края передней стороны до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого ножа, ну а дальше шкуркой.

 

Этап 2. Для придания жесткости воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом. Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания, конструкция получилась очень прочной.

 

Этап 3. В автомагазине купил два вида шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800), резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в баллончике. Данный этам долгий и трудоемкий, ибо от его качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз находились участки поверхности с изъянами. Иногда возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный на изготовление сил и средств, да еще и не хотелось ударить в грязь лицом перед сыном. Покрывая слоем грунта обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто как железная. Итак поверхность стала готова к пораске.

 

Этап 4. Лак и краска еще оставалась с покраски зеркал и низа авто. Прежде всего нанес несколько слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив поверхность растворителем нанес слой краски, дал подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат понравился брака не было и я приступил к нанесению лака. Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела блеск и привлекательность.

 

Этап 5. Монтировать решил при помощи автомобильного двустороннего скотча и герметика. По периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения, первое - удержит деталь на месте до полного высыхания герметика, а так же для эстетического края крепежа, второе - не даст вылезти герметику который не испортит внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик (ибо вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал просохнуть в теплом гараже.

 

 

 
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Oracool
Гость

Email
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #2 От: 10 апр 2005, 11:15 »
 
Небольшое предисловие.
Наконец-то я купил себе машину! Правда девятка 98 года, но по состоянию (по крайней мере внешнему) тянет максимум на год. Довел всю до ума, масло, антифриз, зажигание, клапана, карб и по мелочи. И так как с юности грезил о тюнинге, решил что наконец-то пришло то время  Smiley

Собственно суть вопроса.
Перечитал массу инфы в сети по поводу изготовления обвесов и решил попробывать свои силы в сабже. Из всего прочитанного в Интернете, понял что все всё делают по-разному. Себе собственно хотелось бы доработать\заменить бампера. Вот тут самый главный вопрос и скрывается! Дорабатывать или заменять? Чувствую что первое быстрее, но почему то ненадежней? Второе более хлопотное и геморное но более грамотное (к тому же бампер будет легче, что тоже не маловажно!).

Что есть в наличии:
- огромное желание
- руки растущие из нужного места
- гараж
- дача
- и ... наступающее лето  Smiley

На вопрос, который многие попытаются мне задать: "Зачем тебе все это надо?" - ответ простой: - хочется красивости, непохожести на всех и просто желание поработать головой и руками.

Итак начнем с переднего бампера. Исходя из того что я знаю чего хочу. Как посоветуете менее хлопотно изготовить матрицу (а то я где то читал страшные вещи про килограмы пластилина и тонны цемента)? Смело предположу что пеной все таки удобнее? Тут сразу встает вопрос о последовательности дейтсвий. Снимать старый бампер или лепить прямо по нему? И вообще какова цепочка операций?

Всем спасибо за терпение от прочитанного а также за последующие советы!
ZYKLON
Senior
****

Рейтинг: +11/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 934
Откуда: дирёвня Порошкино


WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #3 От: 10 апр 2005, 11:26 »
 
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #4 От: 10 апр 2005, 12:05 »
 
матрица нужна, если ты решил слепить целую кучу обвесов, а если нет, то лепи прямо на своем бампере Smiley

я бы на твоем месте не мучился со стоковым бамперо, а купил уже затюненный. Не катит стоковый бампер у зубилы вообще никак.
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Viper2ru
Club member
God
*****

Рейтинг: +34/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2392
Откуда: Приморский р-н


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #5 От: 10 апр 2005, 12:15 »
 
матрица нужна, если ты решил слепить целую кучу обвесов, а если нет, то лепи прямо на своем бампере Smiley

я бы на твоем месте не мучился со стоковым бамперо, а купил уже затюненный. Не катит стоковый бампер у зубилы вообще никак.
Дело говоришь !!!
тем более этих обвесов на зубло скок хошь и всех цветов и стоят не дорого.


Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #6 От: 10 апр 2005, 12:26 »
 
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5670
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #7 От: 10 апр 2005, 23:47 »
 
2Butch:
я тут в коме прочитал
http://auto.vl.ru/gtclub/tuning/obves_svoimi_silami.htm
и чо  нас в итоге получится.....ну х знает!
....
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #8 От: 11 апр 2005, 08:18 »
 
2V.-Power
читал.
к нам не относится. Там о смолах в чистом виде.
У нас  - клей, подготовленный определенным образом, еще на заводе.
В статье - устаревший материал

И ты наверное точно в коме читал Smiley до конца так и не дочитал:

"...Поэтому в последнее время широкое применение получают пластики из полиэфирных смол зарубежного производства, которые гораздо более морозо- и жароустойчивы. Но они дороже, нежели АБС-пластик.
Messadot: Самое забавное, что почти весь обвес на отечественные машины (особенно на ВАЗы)  делается из АБС пластика... а я то так долго пытался вникнуть с чего они так на солнце кучерявятся и лопаются от малейшего удара.
Фраза – «Локеры, изготовленные из АБС-пластика,  могут треснуть даже при установке, не говоря уже об эксплуатации на наших дорогах: разваливаются буквально за несколько месяцев..."

и далее по тексту   Smiley
« Последнее редактирование: 11 апр 2005, 08:34 от Butch »
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #9 От: 11 апр 2005, 08:59 »
 
2V.-Power
читал.
к нам не относится. Там о смолах в чистом виде.
и ксати, очень даже неправильно о смолах написанно
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #10 От: 11 апр 2005, 09:18 »
 
и ксати, очень даже неправильно о смолах написанно

Мне тож так показалось. Но в химии не силен.
Есть конечно некоторые интересные моменты, но по жизни - все равно получается методом проб и ошибок.
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #11 От: 11 апр 2005, 20:29 »
 
Мне тож так показалось. Но в химии не силен.
Есть конечно некоторые интересные моменты, но по жизни - все равно получается методом проб и ошибок.
там написанно, что они от воды разрушаются, но разговаривал с человечком, который из них лодки делал, плавают нормально
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Scorp
Club member
God
*****

Рейтинг: +166/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 3328
Откуда: Питер, Ржевка


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #12 От: 12 апр 2005, 20:24 »
 
У меня такая лодка. Вернее у бати, но такая Smiley Так что бред про смолу
Fantik
Гость

Email
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #13 От: 31 май 2005, 08:16 »
 
Вижу ссылки давнишние, но может кто поможет с документом  Huh
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #14 От: 31 май 2005, 08:25 »
 
Вижу ссылки давнишние, но может кто поможет с документом  Huh

все будет, тока чутка подождать  Wink


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #15 От: 31 май 2005, 10:20 »
 
все будет, тока чутка подождать Wink
а на сайте вы это еще не востановили?
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #16 От: 31 май 2005, 11:08 »
 
а на сайте вы это еще не востановили?

в процессе,

там и будет лежать


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5670
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #17 От: 01 июн 2005, 18:26 »
 
ребзя обвес своими руками - геморрой! подробнеее напишу потом на сайте.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #18 От: 31 авг 2005, 11:28 »
 
обсуждение по материалам:
http://forum.freerace.spb.ru/index.php/topic,7905.0.html
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #19 От: 31 авг 2005, 11:44 »
 
ребзя обвес своими руками - геморрой! подробнеее напишу потом на сайте.
а че тут писать? я - наглядный пример
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #20 От: 31 авг 2005, 11:44 »
 
Изготовление пластикового обвеса

Хочется дать рекомендаций. Они непростые но и не сложные... Вспоминая, как в яхт-клубе мы делали из пластика яхты схема изготовления достаточна тривиальна...


Что потребуется:
1. Проект/рисунок того, что будете делать. Я полагаю так, что точности совпадения с рисунком не всегда удасться добиться лишь потому, что в момент первоначальной лепки будут возникать новые идеи.
2. Большое количество пластичного материала. Имеется ввиду либо пластилин, либо пластика (есть такая гадость, она хороша тем, что не дает усадки и при нагреве каменеет и не сыпется). Понимаю, что реально его уйдет не один килограмм...
3. Стеклоткань
4. Эпоксидная смола
5. Собственно хорошо проветриваемое помещение
6. Глина, гипс либо еще что-то (надо в яхт-клуб позвонить, забыл уже Wink)
7. Деревянные бруски различной толщины
8. Мелкая гибкая сетка (много)
9. Толстая алюминевая или медная проволока, гибкая (5-6 мм.)
10. Крем или вазилин (не сметесь)

Собственно процесс изготовления.

Из пластилина (пусть мы скупили весь в своем городе, стране, деревне) прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где требуется много пластилина мы прокладываем бруски, в более тонкие места, для сохранения формы проволоку.

Заранее предусмотрите, что бы потом вашу конструкцию можно было легко и без повреждений снять.

Конечный результат старайтесь выводить идеально, в противном случае на готовом результате потом у вас будет очень много возни. Заранее сделайте углубления под дополнительные фары и воздухозаборники...

До снятия нашей конструкции готовим деревянный ящик более размера вашего элемента (возьмите хотя бы запас по 5-7 или более см с каждой стороны)

Обязательно предусмтатриваем в ящике поддержки для нашего макета... (прикидываем через прорези больших воздуховодов) но так, что бы бампер именно висел на них, а не лежал на полу ящика, так как нашу лепку мы положим в ящик именно "мордой" вниз.

Готовим смесь из гипса, достаточно жидкую, чтобы она свободно обтекала нашу форму (густота сметаны, не очень жидкая, не очень густая, сами определите... )

Устанавливаем бампер на поддержки предварительно намазав его кремом или вазилином и начинаем заливать гипс в ящик до тех пор, пока он не заполнит нашу формочку, но и смотрим, что бы не залить все напрочь! Зальете с верхом, как потом вашу хрень плистилиновую вытащите? Сделать все придется за один заход, так что смеси готовьте достаточно много.

После оставьте вашу неподъемную конструкцию на некоторое время, дав гипсу полностью застыть... на это уйдет не один день...

После того, как конструкция полностью застынет, вынимаем пластилиновую формочку и у нас остается гипсовая полость, в которой мы собственно и будем выклеивать наш бампер.

В гипсовой форме обязательно насверливаем тонкие сквозные отверстия для отвода воздуха. Аккуратно промазываем ее кремом или вазелином, стараясь не замазать воздушные каналы (замазали, протыкаем потом тонкой проволокой). Готовим эпоксидную смесь, стеклоткань нарезаем полосками примерно подогнанными по ширине элементов с наименьшей кривизной (жаль, не могу картинок предоставить ) Каждый слой выкладывайте аккуратно, выгоняя воздушные пузыри, особенно это касается самого первого слоя. После того как будет выложено около 1,5-2 мм, прокладываем все тонкой сеткой, для усиления конструкции (можно и без нее, можно ее проложить только в местах креплений для усиления), далее прокладываем еще около 1-1,5 мм стеклоткани, при этом заранее предусмотрите все точки и элементы крепления бампера.

После, готовому бамперу даем хорошенько высохнуть и вытаскиваем из формы. Далее идет обрезка излишков и окончательная доводка, шлифовка и подгонка.

Конечно, описано тут все очень кратко... Советую почитать литературу, в части описания я мог допустить ошибки, но полагаю, что процесс немного стал понятен.

Есть еще ряд создания непосредственно из пластмассы, но в технологии это очень трудоемкий способ и больше подходит для мелких элементов...


стырено с www.vaz.ee
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #21 От: 31 авг 2005, 11:49 »
 
та ссылочка, которая не работает у maniakka:
http://auto.volgograd.ru/avtovolg.php?act=artdetail&vm=1&id=55
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #22 От: 31 авг 2005, 11:56 »
 
есть еще один совет: нах не заморачивайтесь! лучше купите
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #23 От: 31 авг 2005, 12:00 »
 
Изготовление аэродинамического обвеса

Аэродинамический обвес делается в основном для придания машине не столько спортивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (обвес начинает работать примерно со скорости 120 км/час). Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые тоже отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь тоже пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и естественно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.
Итак, решаем для чего мы хотим сделать обвес:
1. Просто для внешнего вида.
2. Для улучшения ходовых характеристик.

Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас дальше все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дыры в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами намного сложнее. Вам необходимо решить следующее: - будете ли вы делать глобальные изменения конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; - вы не будете делать глобальных изменений (тогда, можно избежать демонтажа деталей). Есть два варианта модернизации бамперов: - модернизация существующего бампера; - изготовление нового бампера

При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений, что естественно способствует сохранению заводской прочности детали, и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, применяемые при строительстве. Так же в бампере можно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая обычно прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них.

Конечно же, можно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Далее с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

1.Стекловолокно: В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится....

2.Пластик: В качестве оснастки, в первую очередь, необходима болванка (пуансон). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку необходимо загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, необходимо покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала.

Существует несколько способов вытяжки, каждый из которых требует своей дополнительной оснастки. Первый способ. Применяется для неглубокой вытяжки небольших деталей (Здесь и далее предполагается, что изделия имеют только положительную кривизну по всей поверхности). Лист термопластика с двух противоположных краев обжимается полосками фанеры толщиной 4-10 мм с применением винтов. Двумя плоскогубцами лист удерживается над электрической плиткой, разогревается до пластичного состояния, а затем им вручную обтягивается вся болванка или ее часть. Вместо плоскогубцев можно использовать струбцины, или же в фанерных окантовках сделать специальные ручки, что позволит приложить большее усилие. Желательно, чтобы при работе температура воздуха в помещении была не ниже 20 С, - при более низкой температуре пластмасса быстро остывает и теряет пластичность. Если после соприкосновения с болванкой материал успевает затвердеть еще до окончания процесса вытяжки, пуансон можно подогреть в духовке до 50-60 С (это не относится к пенопластовым болванкам). К недостаткам метода относится то, что при нагреве лист сужается посередине, а его края подворачиваются. Это вынуждает выкраивать заготовку с большими припусками. Второй способ. Из фанеры толщиной 4-10 мм изготавливают рамку с таким расчетом, чтобы через нее проходил пуансон с зазором на сторону, равным 1,2-1,5 толщины пластика. Рабочие кромки рамки должны быть закруглены и тщательно зашлифованы. К рамке прибивают бруски, которые будут служить ее основанием. Ширину заготовки из пластмассы берут в три раза больше размера отверстия в матрице. Пластик нагревают до полного размягчения (при этом он сильно усаживается), накладывают на рамку, и руками или струбциной пуансон продавливают в отверстие матрицы. Не отпуская пуансон, пластмассе дают остыть, после чего снимают с болванки готовую деталь. Общее достоинство данного способа минимальное утончение материала. Иногда на изделии образуются складки. Это зависит от формы детали, а может быть вызвано и чрезмерным зазором между матрицей и пуансоном, или недостаточным нагревом пластмассы. Третий способ. В данном случае изготавливаются две идентичные рамки-матрицы. Штампуемый материал зажимается между ними, как при первом способе. Если нагрев матриц с пластиком будет проводиться в духовке, то рамки могут быть абсолютно одинаковыми. Температуру следует подбирать опытным путем, начиная с 70 С. Иногда, особенно при небольших размерах детали удобнее нагревать пластик над электрической плиткой. Это позволит наблюдать за изменением состояния материала. В таком случае одна из рамок (калибрующая) должна иметь зазор 1,2-1,5 толщины материала по контуру болванки, а вторая - около 7 мм (матрицу нужно держать над плиткой вниз рамкой с большим зазором). Когда пластик начнет провисать, он готов к вытяжке. Сильное испарение материала с поверхности - признак перегрева. При установке пуансона на столе обязательно используются упоры, предотвращающие излишнюю глубину вытяжки (иначе деталь может получиться слишком утонченной). Для снижения утончения пластмассы затяжку болтов, стягивающих рамки, можно уменьшить, чтобы материал мог выдвигаться в зону вытяжки. Четвертый способ. Применяется в том случае, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Опять же необходимо изготовить матрицу. Ее внутренние размеры должны быть больше габаритов болван-пуансона на толщину материала. Добиться этого обработкой по шаблонам непросто, поэтому можно прибегнуть к небольшой хитрости. Болванку следует покрыть разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), и затем растереть до блеска. С помощью кисти или распылителя нанести на нее несколько слоев разбавленного эпоксидного клея. Количество слоев надо заранее определить на опытном образце какого-либо материала, чтобы их суммарная толщина была равна толщине пластика после вытяжки (примерно половина ее исходного значения). После отверждения клея поверхность покрывают еще одним разделительным слоем, и оклеивают сначала тонкой, а затем толстой стеклотканью, образуя жесткую корку. Затем полученную матрицу снимают и от болванки отделяют "эквидистантное" покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием пластика такую оснастку нужно подогреть до 50-60 С (но не более). Лист пластика размягчают над электроплиткой и закладывают между матрицей и пуансоном, сдавливая их струбциной или руками. Этот способ по своим возможностям приближается к вакуумной вытяжке. Если деталь имеет форму тела вращения, оснастку можно выточить из алюминиевого сплава на токарном станке.

3.Металл: После снятия всего лишнего со старого бампера, вырезаются необходимые размеры листов металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Далее они шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в итоге конструкция довольно стойка к мелким ударам (порвать ее тяжело, в лучшем случае намного загнете). Декоративные обвесы воздуховодов изготавливают в основном из стекловолокна по вышеописанной технологии.

Обвес порогов. Кроме своей прямой задачи аэродинамики, обвес порогов предохраняет их от коррозии, так же в заднюю часть обвеса можно вставить воздуховоды для охлаждения задних дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову кузов предварительно густо намыливается и кладётся несколько слоёв стеклоткани прямо на родной порог, потом по нему пенопласт и пена или пластилин - для создания профиля, после чего на этот профиль проклеивается стекловолокно. После высыхания изделие снимают с порога, грунтуют. Убирают подоснову с порогов, и монтируют обвес (в основном всегда на саморезы, или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюются (если смонтировано на саморезы) и красят. Забыл рассказать: Такие пороги в основном всегда расширяются к низу.

Изготовление спойлера: Делается каркас из пенопласта или фанеры дорабатывается пеной, хорошо обклеивается, шкурится, шпаклюется, грунтуется и красится. ВНИМАНИЕ: прикреплять спойлер к кузову следует с помощью саморезов в подоснову спойлера, это обеспечит вам надежность крепления изделия к крышке багажника. Хотя я бы посоветовал вам купить алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки. Это, пожалуй, лучшее, что сейчас есть на рынке. Если вы решитесь изготавливать обвес самостоятельно, то лучше запаситесь резиновыми перчатками - эпоксидка (впрочем, как и герметик и краска) довольно хорошо прилипают к рукам.

autotun.com.ru
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #24 От: 31 авг 2005, 12:08 »
 
Jпыт изготовления стеклопластикового капота.
Порядок изготовления:
1. берется родной капот (желательно, чтобы он был без деффектов, вмятин и ржавчины. Если таковые имеются то перед работой их надо устанить, а отремонтированную поверхность покрасить)
2. Берете матричный воск (он продается там-же где и все перечисленное ниже) и наносите на капот первый слой, тщательно втирая в поверхность, но не полеруя.
3. Через пару часов еще слой (все это нужно проделовать в защищенном от прямых лучей солнца месте)
4. Через пару часов еще слой.
5. через пару часов еще слой и оставляете капот в теньке на сутки.
6. Укладываете капот горизонтально (лучше всего на козлы, так, чтобы края капота находились на расстоянии от поверхности)
7. Укладываете на капот заранее подготовленный кусок стекломата.
8. Подготовленную в нужной пропорции полеэфирную смолу наносите кисточкой колющими движениями до полной пропитки слоя. Тут важно использовать минимальное колличество смолы требуемое для полноценной пропитки стекломата.
9. накладываете второй слой и повторяте процесс пропитки.
10. В зависимости от толщины стекломата и формы капота укладываете от 3-х до 5-и слоев. (если хотите, чтоб капот получился легким).
11. Накладываете на последний слой любые предметы которые могут послужить ребрами жесткости для получившейся матрицы и накрываете их кусочками стекломата пропитанными смолой.
12. Когда смола засохнети простоит еще сутки, можно снимать матрицу с капота.
13. Получившиюся матрицу надо покрыть гелькоудом для матриц. Наносить лучше из пульвелизатора (меньше потом шкурить), или валиком.
После этого дать просохнуть и можно шкурить.
Когда поверхность приобретет идеальную чистоту повторить операцию с капотом, только используя матрицу.
Когда изделие затвердеет, снять и обрезать балгаркой.

http://www.sporttuning.ru
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #25 От: 31 авг 2005, 12:48 »
 
Jпыт изготовления стеклопластикового капота.
во, правильная тема! У меня так весь обвес сделан! кропе капота...с ним оказался геморрой из-за размера ровной плоскости
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #26 От: 31 авг 2005, 12:51 »
 
Собственно процесс изготовления.

Из пластилина (пусть мы скупили весь в своем городе, стране, деревне) прямо на машине мы начинаем вылепливать наш с вами обвес, например бампер. Выводим все линии в толстые части, где требуется много пластилина мы прокладываем бруски, в более тонкие места, для сохранения формы проволоку.
тут лучше использовать строительну пену, т.к. при контекте со смолой(она негревается при застыпании), пластелинь начинает течь и форма теряется
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #27 От: 31 авг 2005, 12:53 »
 
Из чего может быть изготовлен обвес

Основными материалами для изготовления аэродинамических обвесов являются:


1. Стеклопластик


2. АБС-пластик


3. Полиуретаны (вспененный или прорезиненный)


4. Карбон

Стеклопластик


Стеклопластик - это стекловолокно, пропитанное некой смолой.


Пожалуй, самый популярный материал для тюнинга в мире.

Преимущества
-Низкая цена. В разы дешевле материалов более высокого качества.

-При полном соблюдении технологии, качество стекловолокна не на много ниже АБС-пластика и полиуретана.

-Были прецеденты, когда в автомобиль с кузовом, изготовленным из стеклопластика, врезались простые, "стальные" автомобили и результат был не в пользу последних. Конечно, речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение, но в любом случае стеклопластиковые детали - достаточно крепкая штука.

-Большинство хороших обвесов делается именно из стеклопластика. Причём это касается и относительно недорогих Mattig, Seidl, и те что подороже- Riger, Zender и те что самые дорогие- Brabus и прочие.

-Стеклопластик - легкий материал.

Проще в ремонте.

Способен возвращаться в исходную форму после ударов, не повлекших за собой разрушения элемента.

Недостатки
-Очень часто при применении стеклопластика не соблюдается технология. Поэтому сплошь и рядом можно встретить негативное отношение к этому материалу.

-«Ломается и крошится за милую душу, особенно на морозе. Упругой деформации практически не присутствует».

-«Ломается быстро! Чуть где заденешь и сразу же ломается»!

-Материал токсичен.

-При работе с этим материалом крайне важно соблюдать технику безопасности. Желательно пользоваться респиратором, поскольку пары эпоксидных смол совсем небезвредны.

-Необходимость подгонки изделия к конкретному автомобилю.

-Специфика производственного процесса накладывает отпечатки на точность исполнения и формовки частей. Серьезность необходимых доработок связана с опытом компании-производителя в данной сфере.



АБС-пластик (ABS-пластик)

АБС-пластик - ударопрочная пластмасса на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом. Применяется в производстве корпусов радио- и телеаппаратуры, деталей автомобилей, холодильников, мебели.

Очень популярный материал среди крупных отечественных производителей аэродинамических обвесов.

Преимущества

-Низкие цены (например, по сравнению с карбоном или полиуретанами).

-Неплохие показатели по ударопрочности и гибкости.

-При разумных деформациях на кручение ABS-пластик не разрушается и восстанавливает начальную форму

-Удовлетворительная точность формовки (т.е. точности изготовления изделия, что сказывается при его установке на автомобиль).

-Высокая способность держать краску.


Недостатки
-Даже при незначительных нарушениях химического состава или режима изготовления становится хрупким при низких температурах.



Полиуретан

Полиуретаны - полимеры, содержащие в основной цепи макромолекулы уретановые группы -NH-CO-O-.

Можно выделить два вида: прорезиненный и вспененный полиуретан. Второй вид немного хуже по качеству

Преимущества
-Очень высокое качество

-Прорезиненный полиуретан (ПП)

-Имеет наивысшую оценку по всем важным уровням качества. Ударопрочность наивысшая. Присутствие резины в составе материала делает его также самим гибким. Подвергается без разрушения сколь угодно сильной деформации при последующем сохранении начальной формы. Этот материал невозможно сломать, его можно только разрубить или разрезать. Тип производственного процесса аэродинамических частей из этого материала определяет точность и качество формовки готовых изделий. Изделия изготавливаются при помощи чугунных, не изменяющих своей формы, матриц с помощью пресса. Полученные формы обрезаются с точностью до миллиметра. Готовое изделие готово к установке на штатные места, без предварительной подгонки, а также отличается хорошей способностью "держать" краску. При сильном ударе изделие из прорезиненного материала может только слететь с креплений, но не сломаться.

-Вспененный полиуретан (ВП)

-Второй по практичности после прорезиненного. Материал имеет повышенную ударопрочность, вероятность разрушения от прямого удара очень маленькая. Хотя материал все же может разрушиться от всякого рода изломов и других не прямых деформаций, ибо не имеет такой гибкости на кручение, как прорезиненная версия. Но чтобы его как-то деформировать, необходимы технические средства или сильнейшие удары о дорожные объекты. Производственный процесс имеет те же основные процедуры, то есть заливание в формы и прессование. Исходя из стабильности чугунных матриц, качество формовки хорошее, то есть готовые изделия подгонки не требуют - без проблем встают на штатные места. Краска ложится и держится хорошо. Материал легкий, но стенки изделий более толстые, чем у остальных материалов. Это придает ему ту прочность, которой сполна хватает для неаккуратной эксплуатации.

-В последнее время широкое применение получают пластики из полиэфирных смол зарубежного производства, которые гораздо более морозо и жароустойчивы.

Недостатки
-Высокая цена.



Карбон


Карбон - композитный материал. Относится к классу углепластиков - материалов, наполнителем в которых являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна.


Используется в болидах Формулы I.

Преимущества

-Очень высокое качество

-Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых.

-Максимум прочности при минимальном весе.

-Композитные материалы, то есть материалы, созданные из карбона, кевлара и стекловолокна, объединенные раствором эпоксидной смолы, составляют 50% от общего веса болидов серии AP и 80% от его объема, исключая, естественно, двигатель.

-Оригинальный внешний вид.

Недостатки

-Цены в разы выше, чем у стандартных материалов (стеклопластик и АБС-пластик).

-Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т.е. не растягивается.

-Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере "нежным и ранимым". Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т.д.

источник:
http://www.yourtuning.ru/obzor/?id=131
« Последнее редактирование: 31 авг 2005, 13:27 от Mega-Vlad »
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #28 От: 31 авг 2005, 12:57 »
 
Внешний тюнинг своими силами.

Наверное любой автомобилист желает внести некую индивидуальность в свой автомобиль, чтобы он был отличным от других. Сейчас в нашей стране сформировались целые направления в усовершенствовании автомобилей разных марок и классов. Вообще само новомодное слово тюнинг означает настройку, именно этим термином нынче принято называть любые изменения характеристик и внешнего вида автомобилей. Большинство СТО предлагают провести тюнинг автомобиля начиная от самого дешевого до самого навороченного. Но речь в этой статье вовсе не о СТО а о том как самостоятельно усовершенствовать базовую конструкцию автомобиля а именно его обвес, то есть передний и задний бампера, спойлеры и.т.д. Итак пожалуй начнём по подробнее, как пример мы решили представить передний бампер. В интернете много идей по изготовлению обвеса своими силами строиться на использовании стеклоткани и эпоксидной смолы именно с их помощью можно добиться приемлемого результата а именно малого веса и хорошей эластичности. Мы тоже предлагаем использовать именно зти компоненты. Но сама идея изготовления болванки, для оклейки у нас такова:


Изготавливаем терморезок из нихромовой нити (подробнее можно узнать на сайтах авиамоделистов).


Покупаем лист пенопласта толщиной 50 мм и разрезаем его на прямоугольники


Склееваим их бутербродом клеем ПВА и только им!


Потом используя терморезок и острый нож формируем дизайн конструкции.


И наконец оклеиваем эту конструкцию стеклотканью с эпоксидной ( для эластичности конструкции отвердителя надо доливать чуть больше чем рекомендует завод)


После того как всё застыло шкурим конструкцию и обрезаем лишнее. Вот и весь процесс изготовления обвеса а именно бампера как вы понимаете он довольно хлопотный, поэтому каждый решает сам делать или покупать. Единственный плюс самостоятельного изготовления обвеса- это собственный дизайн, по цене покупной обвес примерно равен самодельному.

http://d-motors.narod.ru
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #29 От: 31 авг 2005, 13:07 »
 
Тюнинг своими руками. Делаем спойлер.1
Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (47-67 дол.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине... невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще долларов 7, в итоге получаем 74 (понравившийся спойлер стоил 67 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 24-35 дол. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик...

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5 Sad. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 18 дол.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 1,5-5 дол за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 2,4 дол, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).



Такая вот получилась штука:



Далее... нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась Smiley ). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.





По части цепляемости губой... при первой загородной поездке я её обновил Smiley (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

Ну вот дошло и до спойлера... крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно Smiley (если сможете его найти), оно легче и прочнее.



Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, и не помогает армировочная сетка Sad, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.





Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

Машина до и после:







Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) дол:

Пенопласт - уложился в один лист, еще и осталось =2,3 дол.
Стеклоткать - ушло примерно 2 м по 1.8 дол =3,6 дол.
Крепления и сварка - металлолом и кислород у знакомых за пиво = 1 дол.
Рубашки - хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм - 2х7=0,5 дол.
Неоновая подсветка в спойлер = 10 дол *.
Краска - ушло два баллона = 4.7 дол.
Грунтовка, 3 баночки = 6.5 дол.
Эпоксидный клей - точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 2 дол) = 16 дол.
Пеногерметик = 18 дол*.
Провода - 2 метра = 0.3 дол.
Кисточки китайские - 3 штуки = 0.5 дол.
Сетка = 0.7 дол.
Наждачная бумага = 3.4 дол.

Итого 67.5 дол., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 39.5 дол. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед Smiley А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.

оригинал статьи с фото тут:
http://subaru-club.org/article.asp?ID=70&TopicArea=4&ParentID=4
old-shit
Club member
God
*****

Рейтинг: +181/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 11009
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #30 От: 31 авг 2005, 13:10 »
 
Делаем обвесы, снимаем копии1
продолжение статьи "Тюнинг своими руками. Делаем спойлер"
Закончив со спойлером и губой, я решил пока немного отдохнуть, но не тут то было.

В июне месяце, проезжая уже не в первый раз через ЖД переезд на ДСК, я зацепил губой так, что половина так там и осталась. Восстанавливать не было желания, поэтому остатки губы я подверг деструктивному анализу путем разбивания её о твердые предметы. Проанализировав результаты опыта, был сделан следующий вывод: ткань, что я использовал просто крошится от легкого удара, армировочная сетка, которую вклеивал для прочности, ничего не укрепляет и крошится за компанию с эпоксидкой с очень приятным треском Smiley. Поэтому было безоговорочно принято решение - в следущий раз клеить только с использованием стеклоткани.

И вот я взялся за дело. За пару дней была склеена из пенопласта бованка для задней губы. Перед обклейкой был применен новый способ изоляции болванки от липкой эпоксидки... Однажды гуляя по продуктовому магазину, я натолкнулся на пищевую упаковочную пленку (в рулонах). Очень замечательная штука, тоненькая, даже если получаются складки, то они очень не заметны. Для её фиксации использовал скотч, также им обклевал некоторые участки, требующие точного повторения формы. Эпоксидку покупал на развес, для соблюдения пропорций при смешивании, купил большой одноразовый шприц на 20 мл для эпоксидки и два по 5 мл для отвердителя и пластификатора. Поставив заднюю губу принялся за изготовление передней. О какие это муки, заготовка склеена, но вот придать ей форму так, чтобы это было не так убого как в первый раз сложно. Около месяца, я каждый день подходил к заготовке, отрезая от неё по кусочку, прикидывал как будет смотреться если обрезать так или так. Форма получилась, на мой взляд, отличная. В этот раз не было грубых углов, только плавные переходы из одной плоскости в другую, даже были участки с обратной кривизной, что потом доставило мне хлопот при обклейке.
И вот оно как получилось:

 
 

Хочу отметить, новая передняя губа была на 1 см выше от земли чем предыдущая, в результате за год эксплуатации, я зацепил ею всего один раз, но ремонт не потребовался, конструкция выдержала, только лишь подкрасил немного снизу.

Но это еще не вся история. Попались мне раз в руки пороги на мой Прелюд, не те что на фото, а по круче, и задумал я снять копии с них и склеить себе, добавив при этом еще несколько изгибов.

А как снимать? Тут было два варианта и несколько способов реализации. Во первых я всё думал, снимать копию с внешней стороны или с внутренней и какие материалы использовать. С внешней если снять, то будет легко клеить, но можно перестараться с толщиной так, что пороги потом не налезут. Снимать с внутренней стороны проще, но обклеивать затем немного сложнее, зато внутренние размеры будут точно соответствовать оригиналу.

Взялся я за первый способ, смазал автополиролью пороги, развел гипса и с использованием остатков армировочной сетки, обмазал половину порога гипсом. Результат был не плох, но тяжеловат, хрупок, а кое где получившиеся наплывы сложно было убрать. Тогда взялся за второй способ, обтянул пороги пленкой, и покрыл пеногерметиком. Пеногерметику для застывания нужен воздух, желательно влажный, из-за пленки нижная часть, по этой причине, не застыла, и не собиралась это делать принципиально. Тогда принялся за второй вариант - снятие внутренней формы. Опять смазал пороги, только уже изнутри, полиролькой по жирнее. Развел гипс и тонким слоем, не более 7-8 мм налил в порог.

Пара советов.

1) Для экономии гипса, я использовал наполнитель - древесные опилки в пропорции примерно 1:5, но снижалась значительно прочность.

2) Гипс схватывается буквально за минуту, поэтому порции были примерно по стакану, консистенция - жидкая сметана, кефир.

3) Просыхает гипс долго, но когда высохнет, то становится легче раза в 3-4. Сухой гипс видно по цвету.

Гипс высох, но для своих размеров очень хрупкая вещь получилась. Для упрочнения взял несколько деревянных реек, проложил вдоль и прихватил их пеногерметиком, но тут важно не перестараться. Когда пеногерметик подсыхает, он стягивает форму, и бывало так, что она лопалась и коробилась. Затем полученая форма отделялась от порога, небольшие косячки выравнивались наждачкой легко и непренужденно. Затем полученные балванки обклеивались по стандартной технологии.

 

Пороги я склеил, но так и не доделал до конца (оставалась, шлифовка и покраска) по причине... но это уже другая история Wink

оригинал статьи с фото тут:
http://subaru-club.org/article.asp?ID=117&TopicArea=4&ParentID=4
DoriFord
Full Member
***

Рейтинг: +23/-23
Сообщений: 209
Откуда:

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #31 От: 17 окт 2005, 15:57 »
 
Вопрос по теме: а что нужно для того, чтобы сделать обвес из полиуретана? Shocked Вообще это реально?
Любого: хоть вспененного, хоть прорезиненного..
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #32 От: 17 окт 2005, 16:09 »
 
а нах? стекловолокно рулит
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #33 От: 17 окт 2005, 16:19 »
 
Вопрос по теме: а что нужно для того, чтобы сделать обвес из полиуретана? Shocked Вообще это реально?
Любого: хоть вспененного, хоть прорезиненного..

Нереально, полиуретан полимеризуется при достаточно высокой температуре. Понадобиться очень серьезная автоклава, плюс сделать форму... чесно - не представляю как в домашних условиях сделать

так что стекло и мат))))
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #34 От: 17 окт 2005, 16:45 »
 
Вопрос по теме: а что нужно для того, чтобы сделать обвес из полиуретана? Shocked Вообще это реально?
Любого: хоть вспененного, хоть прорезиненного..

вопрос зачем уже задавали,

поэтому другой вопрс - ты в курсе как полиуретан правильно красить? где ты это собираешься делать?

в общем стекломат действительно рулит...


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
DoriFord
Full Member
***

Рейтинг: +23/-23
Сообщений: 209
Откуда:

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #35 От: 17 окт 2005, 21:03 »
 
Ну хз, просто если ударишься, то обвес раздолбаешь. Переделывать в падлу.
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #36 От: 18 окт 2005, 08:31 »
 
Ну хз, просто если ударишься, то обвес раздолбаешь. Переделывать в падлу.

Могу тебя огорчит - раздолбать можно не только обвес. Так-что переделывать возможно придется не только обвес, но и много какой кузовни
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #37 От: 18 окт 2005, 08:40 »
 
Ну хз, просто если ударишься, то обвес раздолбаешь. Переделывать в падлу.

ага,

зато если полиуретан порвешь, то есть шансы и не склеить...

места где работают с этим материалом в питере - по пальцам пересчитать...


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #38 От: 26 окт 2005, 02:45 »
 
вот наглядный пример, как делать обвес из стекловолокна (знаю, что было, это пример, у меня так вся тачка сделанна)

http://www.j-body.org/forums/read.php?f=6&i=54674&t=54674
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Каин
Newbie
*

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2
Откуда: Тихвин

Должно же быть средство!

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #39 От: 28 дек 2005, 22:26 »
 
А чего с шохой-то делать? Я тут, вроде новенький!javascript:void(0);
Huh
maniakk
СВЕРШИЛОСЬ! & 2 ГОДА БЕЗ ПОЛЕТА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +107/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7857
Откуда: Питер


Drisch Racing Team

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #40 От: 29 дек 2005, 09:11 »
 
вот наглядный пример, как делать обвес из стекловолокна (знаю, что было, это пример, у меня так вся тачка сделанна)

http://www.j-body.org/forums/read.php?f=6&i=54674&t=54674



ты предупреждай чтоли сколько там по ссылке мегабайт лежит...


Владение русской орфографией это как владение кунг-фу - истинные мастера не применяют его без надобности.

Drive2.RU
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #41 От: 30 дек 2005, 05:00 »
 

ты предупреждай чтоли сколько там по ссылке мегабайт лежит...
дык, ссылку-то давно выкладывал Smiley да и отвык по метрам считать на анлиме Smiley
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

КОВБОЙ
Newbie
*

Рейтинг: +0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 5
Откуда: С-Петербург.

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #42 От: 12 авг 2006, 20:17 »
 
мошьно...но терпенья не хватит...
Жизнь это очередь за смертью, но иногда мы стоим вне очереди.
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #43 От: 13 авг 2006, 22:45 »
 
мошьно...но терпенья не хватит...
хватило...
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Falcon[SD]
God
*****

Рейтинг: +34/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 1210
Откуда: SPb

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #44 От: 14 авг 2006, 10:57 »
 
скажите, а зачем портить и без того несовершенную аэродинамику непродутым обвесом?.. и зачем пытаться переделать автомобиль, внешность которого вам не нравится? (иначе зачем нужен непродутый обвес?!)
ну и отлично...
DoriFord
Full Member
***

Рейтинг: +23/-23
Сообщений: 209
Откуда:

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #45 От: 26 авг 2006, 00:15 »
 
Чтобы изменить облик автомобиля. Сегодня не каждого волнует аэродинамика.  Wink
Tolik
Newbie
*

Рейтинг: +0/-0
Сообщений: 2
Откуда:

Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #46 От: 10 фев 2007, 19:37 »
 
Мне тут не давно пришла в голову Идейка Хочу попробывать осуществить! нужны ваши советы! у меня ваз 2108 Хочу сделать двери чтоб открывались на верх! механизм примерно будет как у багажника! вот только как его закрепить? жду советов Smiley
Warrior
God
*****

Рейтинг: +271/-12
Пол: Мужской
Сообщений: 12344
Откуда: я здесь, я там, я везде


Я дурак! Дай дорогу!

WWW
Re: Обвес своими силами: с чего начать?
« Ответ #47 От: 14 фев 2007, 12:04 »
 
Мне тут не давно пришла в голову Идейка Хочу попробывать осуществить! нужны ваши советы! у меня ваз 2108 Хочу сделать двери чтоб открывались на верх! механизм примерно будет как у багажника! вот только как его закрепить? жду советов Smiley
не изобретай велосипед, купи набор ламбодверей или ты хочешь как крыло чайки? тогда петли на крышу перевари...
Все баян, вся жизнь баян, и все это БЫЛО! Бабы-тоже баян. Сиськи - не баян!
Спасибо в постель не намажешь..ой.. не так..на хлеб не натянешь.. хм.. опять не то..

Страниц: 1 2 [Все] Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход