FreeRace - Санкт-Петербург

Ремонт/Тюнинг/Матчасть => Серийные автомобили => Тема начата: Zoom от 04 дек 2005, 17:56



Название: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Zoom от 04 дек 2005, 17:56
Т.к. старому Тюдору уже три года-и он свое отпахал ни разу не подводя :)... в последнее время только два раза издох
В принципе с маркой аккума определился...
Скорее всего это будет ПАЗ... ибо по опыту такой юзал, да и отзывы о нем не плохие...
Вопрос в другом.С какими тех характеристиками лучше брать? Стоит ли брать с более большими характеристиками?
Машина 2108 1.5 карб...
Генератор на 55Ампер
Сейчас аккум стоит 12v 55Ah 420A
Думаю взять 12V 62Ah 480A или 520A


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Zoom от 05 дек 2005, 20:33
никто не шарит что ли? :(


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Vitat от 05 дек 2005, 20:50
Если генератор 55 Ампер, то ставить надо 55 А/ч.
Если поставишь 62А/ч, то аккум сдохнет максимум через год от недозаряда.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: shmel-jr от 05 дек 2005, 20:51
бери такой, чтобы ампераж не сильно был больше того, что может выдать "гена". иначе аккум быстро выйдет  из строя из за неполного заряда ::)


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: shmel-jr от 05 дек 2005, 20:52
пока печатал Витат  уже ответил ;)


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Zoom от 05 дек 2005, 21:11
а цифри типа: 420А,580А,340А что значат?И из них какие лучше смотреть?


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: OM от 05 дек 2005, 21:14
Пусковой ток, чем больше, тем лучше.
Варта - фанера!  :o


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Vitat от 05 дек 2005, 21:16
а цифри типа: 420А,580А,340А что значат?И из них какие лучше смотреть?

Чем больше - тем лучше. Это максимальная сила тока, которую может выдать аккум при определенных условиях, зависит от метода испытания. По DIN вроде при -20С в течении 10сек.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Zoom от 05 дек 2005, 21:16
Всем пасиба.Всем по + ;)
Вопрос исчерпан


Название: Помогите выбрать Аккумулятор.
Отправлено: DIOS от 06 ноя 2008, 09:00
Господа, я подниму эту тему вновь, что бы не создовать новый топ, но вопрос задам больше по моделям аккумов.
итак авто: Тойота супра 2л.
аккумулятор уже давно сказал привет, выкипел как-то зараза.
Так вот ищу новый.
нужен большой пусковой ток - это раз.
часто слушаю музыку с заглушеной машиной, иногда передвегаюсь на незначительные расстояния и аккум не успевает зарядится, возможны потребители во время ночной стоянки, нужен беспроблемный запуск авто зимой - это самое Важное.
Так что хотел бы знать, кто чем пользуется и кто что посоветует?
по своему опыту как-то покупал две варты в ленте - гумно полное.
в общем кто, что посоветует и что подскажет?


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Scorp от 06 ноя 2008, 12:57
для начала нужно выяснить сколько вырабатывает генератор. Есть ошибочное мнение что чем больше емкость аккума тем лучше. А на самом деле нужно выбирать именно по генератору. Вот к примеру на жигули все стремятся взять 62й аккумулятор. Зачем спрашивается это делать если стандартный гена вырабатывает всего 55А? Вот и получается что аккум никогда не заряжается полностью что не есть хорошо. Он конечно будет служить, но не столько сколько мог бы.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: SloNicK от 06 ноя 2008, 13:00
Гелевые рулят!


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Ace_Odinn от 06 ноя 2008, 13:10
Гелевые рулят!

шариковые ручки?


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: ilja от 06 ноя 2008, 13:32
для начала нужно выяснить сколько вырабатывает генератор. Есть ошибочное мнение что чем больше емкость аккума тем лучше. А на самом деле нужно выбирать именно по генератору. Вот к примеру на жигули все стремятся взять 62й аккумулятор. Зачем спрашивается это делать если стандартный гена вырабатывает всего 55А? Вот и получается что аккум никогда не заряжается полностью что не есть хорошо. Он конечно будет служить, но не столько сколько мог бы.

не заряжается полностью, не есть правильное описание процесса но смысл схож. условия зарядки расчитаны исходя из емкости и поэтому надо выбирать похожие.
а заряд будет продолжаться пока есть минимальная разница напряжений - закон ома никто не отменял.

на сильву не парился, а брал то что понравилось средней емкости с большим током пусковым.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: DIOS от 06 ноя 2008, 13:42
не заряжается полностью, не есть правильное описание процесса но смысл схож. условия зарядки расчитаны исходя из емкости и поэтому надо выбирать похожие.
а заряд будет продолжаться пока есть минимальная разница напряжений - закон ома никто не отменял.

на сильву не парился, а брал то что понравилось средней емкости с большим током пусковым.
Модели, пароли, явки?
Конкретнее Илья расскажи?

Гелевые рулят!
У тебя есть? Можешь поделится опытом, как оно? где брал и пачом? что за модель?

для начала нужно выяснить сколько вырабатывает генератор. Есть ошибочное мнение что чем больше емкость аккума тем лучше. А на самом деле нужно выбирать именно по генератору. Вот к примеру на жигули все стремятся взять 62й аккумулятор. Зачем спрашивается это делать если стандартный гена вырабатывает всего 55А? Вот и получается что аккум никогда не заряжается полностью что не есть хорошо. Он конечно будет служить, но не столько сколько мог бы.
у меня не Жигули слава богу, сколько гена вырабатывает вообще невкурсе. просто когда двигатель крутишь 50-55Ач  аккум выкипает.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Scorp от 06 ноя 2008, 13:57
у меня не Жигули слава богу, сколько гена вырабатывает вообще невкурсе. просто когда двигатель крутишь 50-55Ач  аккум выкипает.

я счастлив что не Жигули. Я для примера сказал.
А что в супре принцип работы электросети какой-то принципиально другой?


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: DIOS от 06 ноя 2008, 15:26
я счастлив что не Жигули. Я для примера сказал.
А что в супре принцип работы электросети какой-то принципиально другой?
да я фиг знает. может  другой. главнео что бы аккум зимою не замёрз и ен выкипел, и вообще хлопот на год вперёд не приносил.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Scorp от 06 ноя 2008, 15:44
все там так же. По-другому только у гибридных лексусов.
Купи катод тогда. Там год гарантии.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Ace_Odinn от 06 ноя 2008, 15:54
катод у меня рассыпался когда то за 3 месяца! гарантийку просрал =)

покупай у меня БОСЧ или ВАРТУ  :P


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: BoZ от 06 ноя 2008, 16:37
а вот про жигули добавлю, на инжекторном тазу гена 80А  и у меня как то 55амперники не долго жили и Боши особенно, Варта Blue решает. Поставил себе большой большой не помню точно но больше 64 и вроде все хорошо года ~3 года юзаю.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Scorp от 06 ноя 2008, 16:41
а вот про жигули добавлю, на инжекторном тазу гена 80А  и у меня как то 55амперники не долго жили и Боши особенно, Варта Blue решает. Поставил себе большой большой не помню точно но больше 64 и вроде все хорошо года ~3 года юзаю.

вот о чем я и говорю. Сильный гена перезаряжает слабый аккум и убивает его потихоньку, а слабый гена недозаряжает сильный и это тоже не есть гуд.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: BoZ от 06 ноя 2008, 16:56
вот о чем я и говорю. Сильный гена перезаряжает слабый аккум и убивает его потихоньку, а слабый гена недозаряжает сильный и это тоже не есть гуд.
а теперь я купил гелевый 55А в Таз че терь будет хз
Адскую Варту с Таза поставил на Пассад так как там здох, тож варта была, но он долго отслужил и загубил я его неисправным регулятором напруги. :P


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Vitat от 06 ноя 2008, 20:51
Бугага.
Сильный гена перезаряжает... не смешите. Хоть 500А генератор поставь и в костмос мотор крути, перезарядки не будет.
Выкипает аккум в двух случаях:
1. Если перезаряд - напряжение в борт сети больше 14,5В.
2. Аккум уже дохлый.

Гелевые офигенные. Но стоят дорого. Кстати, глубокой разрядки они тоже не любят.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 06 ноя 2008, 21:26
Когда я вижу равнозначное сравнение макс тока отдачи генератора и емкости акб - у меня нарушается мой хрупкий внутренний душевный баланс ...
Витат, как у тебя, профессионала провода и паяльника, язвык поворачивается такое говорить... (((

Аналогичный пример: для двигателя объемом 2л нужен 20 литровый бензобак, для 5л - 50.
Некая связь конечно между этими величинами есть, но считать ее линейной...  :-\



Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: DIOS от 07 ноя 2008, 08:32
Когда я вижу равнозначное сравнение макс тока отдачи генератора и емкости акб - у меня нарушается мой хрупкий внутренний душевный баланс ...
Витат, как у тебя, профессионала провода и паяльника, язвык поворачивается такое говорить... (((

Аналогичный пример: для двигателя объемом 2л нужен 20 литровый бензобак, для 5л - 50.
Некая связь конечно между этими величинами есть, но считать ее линейной...  :-\


Уважаемый дядя Ортём, Я какбе описал машину для которой задаю вопрос, что бы небыло лишних вопросов, и к тому же есть двигатели 2 литра,2,5 литра и 3 литра. Вот как ты думаешь у них есть разница в зарядки - я не знаю, но думаю что есть.

а теперь я купил гелевый 55А в Таз че терь будет хз
Адскую Варту с Таза поставил на Пассад так как там здох, тож варта была, но он долго отслужил и загубил я его неисправным регулятором напруги. :P
а какой марки гелиевый и сколько за него отдал?


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Vitat от 07 ноя 2008, 21:19
Когда я вижу равнозначное сравнение макс тока отдачи генератора и емкости акб - у меня нарушается мой хрупкий внутренний душевный баланс ...
Витат, как у тебя, профессионала провода и паяльника, язвык поворачивается такое говорить... (((
А что я не так сказал? У данного вида аккумуляторов есть линейная зависимость тока зарядки от поданного напряжения. Именно поэтому в автомобиле не используют стабилизацию по току, а стабилизируют именно напряжение. И при напряжении в летний период 14В, а в зимний 14,5В перезаряда не будет. Просто при таком напряжении, аккумулятор не будет потреблять большой ток продолжительное время, и выкипать соответственно тоже. Но когда имеется факт осыпавшихся пластин, кз по банкам и т.п., то кислота начинает кипеть даже при слабом токе и аккум выкипает. А осыпаются пластины в первую очередь от глубокой разрядки. Если хоть один раз разрядил аккум в ноль, то считай что он уже калека. И даже лигированные серебром нафуфыренные Варты и Боши не выдерживают глубокой разрядки и подыхают быстро.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 08 ноя 2008, 00:13
Если генератор 55 Ампер, то ставить надо 55 А/ч.

Вот к примеру на жигули все стремятся взять 62й аккумулятор. Зачем спрашивается это делать если стандартный гена вырабатывает всего 55А?

а вот про жигули добавлю, на инжекторном тазу гена 80А  и у меня как то 55амперники не долго


Вот все это - чистой воды бредятина. Следуя этой логике, раз у меня мак ток отдачи 100А - немедля стоит засунуть  100А/ч АКБ?
А как быть прикажете быть с тем фактом, что суммарная мощность потребителей моего авто отличается от карбюраторного ТАЗа раза этак в два?
То же самое касается и сравнения карбюраторный/инжектроный ТАЗ.

При выборе емкости АКБ смотреть надо в мануал, а не на генератор.  Вполне допустимо отсупить +- 10%.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Vitat от 08 ноя 2008, 02:44
Тема, я понимаю что тебя это коробит. =) Но доля смысла в этом есть. Я писал это 3 года назад, подтвержу и сейчас.
Ставить большой емкости аккум если у тебя мощный генератор не обязательно, не мне тебе объяснять.
А вот наоборот, ставить большой емкости на слабый генератор, чревато. И это банальное правило для простых смертных чтоб проще запомнить было - ставить аккум емкости не больше максимальной отдачи тока генератора. Типа как правило 50 для автомат коробок - не быстрей 50кмч не дальше 50км.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Mikhail от 08 ноя 2008, 03:06
у меня не Жигули слава богу, сколько гена вырабатывает вообще невкурсе. просто когда двигатель крутишь 50-55Ач  аккум выкипает.

Если выкипает,посмотри бортовое напряжение,если больше 14.4 вольт,меняй регулятор на гене,иначе еще много аккумов ффтопку сольешь,бери одинакового с геной количества ампер,пусковой ток смотри максимальный из возможного,это все что надо знать  :)


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 08 ноя 2008, 09:41
ставить аккум емкости не больше максимальной отдачи тока генератора. Типа как правило 50 для автомат коробок - не быстрей 50кмч не дальше 50км.

Дружище, ну некорректно это правило в наше время, оно умерло вместе с карбюраторными авто, у которых была приблизительно равная суммарная мощность потребителей. Там да, некиий "запас"  по току у некоторых моделей генераторов позволял осуществлять полноценный заряд АКБ большей емкости.
Но нельзя применять его "вслепую". См. пример со 100А выше.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 08 ноя 2008, 09:42
бери одинакового с геной количества ампер

Вот, опять...  :-\  Михаил, а для чего тут пол топа исписано, читать не пробовал? Огорчаешь...


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: DIOS от 08 ноя 2008, 09:54
Дядьки Ортём и Виталий, помогите просто выбрать.... скажи проще: надо 60 или 55 или соклько там А/ч и 500-600-800 А - пускового тока...... ну что бы я уже купитл и не долбался с этим. Спасибо.

З.Ы. Михаил - как всегда... лишь бы отметится в топе. но всё равно спасибо за совет. :) ;) 
З.Ы.Ы. "а мануала нет,нет,нет... а руки под пальто"


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 08 ноя 2008, 10:02
Дядьки Ортём и Виталий, помогите просто выбрать.... скажи проще: надо 60 или 55 или соклько там А/ч и 500-600-800 А - пускового тока...... ну что бы я уже купитл и не долбался с этим. Спасибо.


55 А/ч или 60 А/ч - не принципиально. Вот например 75 А/ч - уже скорее всего перебор (для твоего случая)...
Пусковой ток - тут все просто чем больше тем лучше. Но особо гнаться за этой цифрой тоже не стоит, так, иметь ввиду при прочих равных.
Лучше смотри на габариты и расположение клемм.  :)

Ну и я бы взял что нить из Варты/Бош среднего класса.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: SloNicK от 09 ноя 2008, 02:02
В "За рулём" вот аккумы некоторые "тестили": http://www.zr.ru/articles/57397


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 09 ноя 2008, 10:27
В "За рулём" вот аккумы некоторые "тестили": [url]http://www.zr.ru/articles/57397[/url]


Ну, результаты ожидаемы... (если конечно им верить). Ничего не могу сказать по сути. У меня Bocsh S4 около 3 месяцев. Ну работает и работает. Придут морозы (если придут) увидим. Впрочем, я бы скорее удивился если бы появились проблемы, нежели нормальной работе этой батареи.


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Ace_Odinn от 10 ноя 2008, 10:17
Ну, результаты ожидаемы... (если конечно им верить). Ничего не могу сказать по сути. У меня Bocsh S4 около 3 месяцев. Ну работает и работает. Придут морозы (если придут) увидим. Впрочем, я бы скорее удивился если бы появились проблемы, нежели нормальной работе этой батареи.

по аккумуляторам БОШ, кстати, у нас проскакивают рекламации и возвраты гарантийные, так что .... хмм .... хотя думаю это со всеми случается, но вот Варту нам не возвращают, но и продажи ее у нас несколько пониже ...


Название: Re: выбор аккумулятора по тех характеристикам
Отправлено: Aquarius от 10 ноя 2008, 14:18
по аккумуляторам БОШ, кстати, у нас проскакивают рекламации и возвраты гарантийные, так что .... хмм .... хотя думаю это со всеми случается, но вот Варту нам не возвращают, но и продажи ее у нас несколько пониже ...

Ну, вот, и рассеены последние сомнеия. Значит нужно брать Варту.  :)