На архив форума  
 
 
 
Уважаемые посетители форума! На форуме действуют Правила общения. Читаем ТУТ   Привет, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
+  FreeRace - Санкт-Петербург
-+  Ремонт/Тюнинг/Матчасть
--+  Тюнинговые и спортивные автомобили (Модераторы: maniakk, RadaR)
---+  Теоретические вопросы по турбонаддуву
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2  Все Вниз Отправить эту темуПечать
Автор Тема: Теоретические вопросы по турбонаддуву  (Прочитано 7704 раз)
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Теоретические вопросы по турбонаддуву
« От: 31 Март 2006, 01:47 »
 
Предисловие.
С турбомотрами я никогда не связывался, никогда на них не ездил и об особенностях работы не знаю ничего.
Прошу просвятить меня в некоторых вопросах.

Итак.
Есть движка. Есть турбина. Есть датчик давления/разряжения во впуске. Есть блоуофф. Есть вестгейт.
Вариант сток:
1. ХХ - во впуске разряжение.
2. Разгон - разряжение падает, после определенных оборотов растет давление.
3. Движение без ускорения, поддержка скорости - что должно быть с давлением? Оно должно падать? Если падает, то до какого уровня?
4. Торможение двигателем - опять же, что с давлением?

Вариант с буст-контроллером:
На вестгейт установлен клапан управления.
1. Каким образом можно управлять давлением?
2. Можно ли понизить стоковое? Т.е. можно ли управляя вестгейтом сделать максимальное давление 0?

Теперь более конкретно.
Если не ошибаюсь - RB20DET, внешний вестгейт, буст-контроллер HKS. Стоковый датчик датчик давления и датчик в буст-контроллере показывают одинаково. Вариант установки в прилагаемой картинке.
Что бы не устанавливали на буст-контроллере, давление всегда ведет себя по своему, т.е. контролю не поддается.
1. Как проверить на работоспособность вестгейт?
2. Как проверить клапан управления вестгейтом?
3. Как вестгейт должен быть подключен в стоке, без буст-контроллера?
4. Почему на блок управления буст-контроллером приходят сигналы с двух датчиков? Что еще можно измерять кроме давления?
5. Почему на клапан управления с блока идут тоже два сигнала? Т.е. мне не совсем понятен принцип работы клапана.
6. Как этот вестгейт вобще управляет давлением? Я по схеме не вижу байпасного канала мимо турбины.

Если не все описАл, задавайте вопросы.
« Последнее редактирование: 31 Март 2006, 03:29 от Vitat »
 
 
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #1 От: 31 Март 2006, 12:37 »
 

Сразу скажу что я в этом деле еще сам них не понимаю, но попробую ответить так как я думаю и при ошибке до кучи и сам разберусь.

3. Движение без ускорения, поддержка скорости - что должно быть с давлением? Оно должно падать? Если падает, то до какого уровня?
при движении без ускорения турба дует какое-то давление и точка. оно не падает. У тя выхлоп идет - идет, крыльчатка куртится - крутится. Вэстгейт не стравливает выхлоп.

4. Торможение двигателем - опять же, что с давлением?

долго вспоминал как тормозить двигателем...
то есть дроссель закрыт, но обороты пляшут от верха до низа при переключении на понижающие. давление будет плясять по идее так же от выского к низкому...
сомневаюсь.

На вестгейт установлен клапан управления.
Каким образом можно управлять давлением?
у тебя вэстгейт открывается и стравливает выхлоп при наличии избыточного давлении во впуске. ставиться на актуатор (та херь, которая вестгейт открывает) соленоид, который открывает его (сам клапан) кк ты ему скажешь, а не в зависимости "избыточного" давления.

Можно ли понизить стоковое? Т.е. можно ли управляя вестгейтом сделать максимальное давление 0?
то есть мы хотим чтобы турба у нас не дула них. для этого выхлоп не должен свою крыльчатку крутить ваще никак или крутить ее очень медленно. в этом случае тебе вестгейт надо делать диаметром с выхлопную трубу....и то, не факт что получится. думаю этот вопрос из области фантастики.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #2 От: 31 Март 2006, 12:41 »
 
Виталя, вестгейт стравливает ВЫХЛОП, тем самым стравливая выхлопные газы наружу, что приводит к уменьшению оборотов обеих крыльчаток.!
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
ОШМШЛ
Гость

Email
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #3 От: 31 Март 2006, 12:56 »
 
2. Можно ли понизить стоковое? Т.е. можно ли управляя вестгейтом сделать максимальное давление 0?

Как и фсе сразу скажу что я нихрена не понимаю.

 не в тему но я понижал давление регулировками блуоффа. Он постоянно травил воздух и не давал создать большое давление. Но ноль все равно никак не выходил. Что то да надувалось. И вообще это не вариант так как у меня переливало топливо. Как я понимаю топливо льет в зависимости от количества воздуха. Выходило что воздуху много но его травит в атмосферу но мозг этого не знает и льет бензин в соответствии с воздухом. Может я в чем не прав? Но бензин вылетал в прямом смысле в трубу и постоянно громыхал. Иногда вылетал с пламенем. Но редко. Чаще просто громко взрывался. 
Ликбез турбоводов получается. 
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #4 От: 31 Март 2006, 13:00 »
 
бензин льется в зависимости от давления, а не от кол-ва воздуха. по крайней мере у меня так.
именно поэтому при наддуве, скажем 1.3 на конкретно моем моторе, мозг пошлет меня в жопу, слив поршня в поддон, т.к. знать скока ему лить бенза он знать не будет, ибо топливные карты прописаны тока до 1.15.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #5 От: 31 Март 2006, 13:01 »
 
на рб20дет по-моему стоит расходомер.
ну все прально тогда получается. турба дует, р/р мериет что через него прошла херова туча воздуха, мозг опираясь на него грит, что бенза лит стока-то....а воздух-то посчитанный под это топливо наружу уходит, но уже после расходомера...отсюда и стреляет и пламя.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #6 От: 31 Март 2006, 13:41 »
 
сюда бы пацифера, чтобы он все вопросы не поленился раскрыл и поправил если чо не так..
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #7 От: 31 Март 2006, 15:39 »
 
долго вспоминал как тормозить двигателем...
то есть дроссель закрыт, но обороты пляшут от верха до низа при переключении на понижающие. давление будет плясять по идее так же от выского к низкому...
сомневаюсь.
Я не совсем это имел ввиду. Разгоняешся тапкой в пол, а если потом отпустить педаль, как давление меняется? Сразу в минус или какое-то время на нуле побудет?

у тебя вэстгейт открывается и стравливает выхлоп при наличии избыточного давлении во впуске. ставиться на актуатор (та херь, которая вестгейт открывает) соленоид, который открывает его (сам клапан) кк ты ему скажешь, а не в зависимости "избыточного" давления.
Куда стравливает-то? В обход турбины? Или в атмосферу?
то есть мы хотим чтобы турба у нас не дула них. для этого выхлоп не должен свою крыльчатку крутить ваще никак или крутить ее очень медленно. в этом случае тебе вестгейт надо делать диаметром с выхлопную трубу....и то, не факт что получится. думаю этот вопрос из области фантастики.
Я хочу понять методику проверки вестгейта не снимая его с машины! Т.е. отключив или подключив патрубки, можно ли понизить давление ниже стокового?

Тут появился ньюанс. В каком месте на RB20DET стоковый датчик меряет давление, до дросселя или после?
Bandit_M_F
Club member
God
*****

Рейтинг: +41/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2080
Откуда: Питер


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #8 От: 31 Март 2006, 21:56 »
 
Я не совсем это имел ввиду. Разгоняешся тапкой в пол, а если потом отпустить педаль, как давление меняется? Сразу в минус или какое-то время на нуле побудет?
Куда стравливает-то? В обход турбины? Или в атмосферу?Я хочу понять методику проверки вестгейта не снимая его с машины! Т.е. отключив или подключив патрубки, можно ли понизить давление ниже стокового?

Тут появился ньюанс. В каком месте на RB20DET стоковый датчик меряет давление, до дросселя или после?

как только тапку отпустил - уже не давление а разряжение

если блоу офф - то в атмосферу

на рб20дет меряется после дроссельной заслонки, так же как и везде
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #9 От: 31 Март 2006, 23:55 »
 
Цитировать
Разгоняешся тапкой в пол, а если потом отпустить педаль, как давление меняется? Сразу в минус или какое-то время на нуле побудет?


от оборотов зависит.... на хх разряжение

Цитировать
Куда стравливает-то? В обход турбины? Или в атмосферу?

в атмосферу

Цитировать
Я хочу понять методику проверки вестгейта не снимая его с машины!

обычным манометром....  на определенном значении клапан откроется...

Цитировать
на рб20дет меряется после дроссельной заслонки, так же как и везде?

у меня на шланге от датчика идет тройник, от него один шланг на "до дросселя", один на "после дросселя"....







Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #10 От: 01 Апр. 2006, 00:13 »
 
от оборотов зависит.... на хх разряжение
В нашем случае не зависит. Сразу в минус.

в атмосферу
А если в обход турбины, то это не вестгейт?

обычным манометром....  на определенном значении клапан откроется...
И как узнать что клапан открылся, если он не снят?

у меня на шланге от датчика идет тройник, от него один шланг на "до дросселя", один на "после дросселя"....
И что он показывает? Смысл такого включения?
« Последнее редактирование: 01 Апр. 2006, 00:35 от Vitat »
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #11 От: 01 Апр. 2006, 03:33 »
 
Цитировать
А если в обход турбины, то это не вестгейт?

погоди-ка... ужо попутали вестгейты и блоуоффы.... надо по порядку... про вестгейт... как только ты выходишь на раб. обороты и  начинаешь дуть избыток, то на энном значении давления избытка (в мозгах прошитом), на соленоид поступает команда открыть клапан в турбине... часть газов стравливается в атмосферу(глушитель) именно в обход крыльчатки, скорость вращения ротора падает.... буст падает соответственно...
чтобы проверить, рабочий ли энтот механизм, достаточно позырить... при включении двигателя шток актуатора втягивается слегка... это видно....
да и любой штатный датчик покажет тебе большущий избыток, если клапан, скажем, заклинило в закрытом положении... даже дохлая турба с закрытым вестгейтом могет поршни в поддон сдуть...

Цитировать
В нашем случае не зависит. Сразу в минус.
если верить моему датчику, то не сразу....
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #12 От: 01 Апр. 2006, 03:37 »
 
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #13 От: 01 Апр. 2006, 14:30 »
 
погоди-ка... ужо попутали вестгейты и блоуоффы.... надо по порядку... про вестгейт... как только ты выходишь на раб. обороты и  начинаешь дуть избыток, то на энном значении давления избытка (в мозгах прошитом), на соленоид поступает команда открыть клапан в турбине... часть газов стравливается в атмосферу(глушитель) именно в обход крыльчатки, скорость вращения ротора падает.... буст падает соответственно...
Ничего не попутали. Блоуофф ставится на впуске, вестгейт на выпуске. Блоуофф может стравливать избыток в атмосферу, может обратно во впуск. Вестгейт может стравливать выхлоп в атмосферу перед турбой, а может в выхлопную трубу за турбой. По схемам подключения HKS буст контроллера, вестгейт который травит в выхлоп, называют просто актюатором. Вестгейт на этом моторе, опять же по схеме, с мозгами не завязан, и открывается только за счет давления во впуске до дросселя, а также разряжением после дросселя. Возможно я ошибаюсь.
если верить моему датчику, то не сразу....
Потому что у тебя датчик показывает суммарное давление во впуске до дросселя с разряжением после. Почему я и спросил - в чем смысл такого подключения.
За ссылки спасиб, почитаю.
CkopoxoD
Senior
****

Рейтинг: +17/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 502
Откуда: С-Пб, Политехническая


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #14 От: 01 Апр. 2006, 15:17 »
 
Блоуофф ставится на впуске, вестгейт на выпуске. Блоуофф может стравливать избыток в атмосферу, может обратно во впуск.
... куда во впуск блоуофф может травить не совсем понял.  Roll Eyes Он ставится после турбины, чтобы она "поршня в поддон не сдула", так? И травить насколько я знаю (знаю не очень  Grin ) только в атмосферу может...
Сузука Балена 4х4

Burn baby aw, aw aw!!!
Bandit_M_F
Club member
God
*****

Рейтинг: +41/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 2080
Откуда: Питер


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #15 От: 01 Апр. 2006, 16:57 »
 
обратно во впуск после считалки скидывает бай пасс,
блоу офф скидывает в атмосферу.
вы чёто попутались с весгейтом и перепускным клапаном, задачи то у них совсем разные
задача блоу оффа и бай пасса состоит в сбросе давления образуемого при закрытие дросельной заслонки
и избежания обратки на турбу, крыльчатки которой крутяться в этот момент ещё очень быстро и в противоположную сторону,
тем самым обратка может сильно повредить турбину, для этого и нужен клапан
задача вестгейта - управление турбиной, в нужный момент открыться и закрыться
Mike
Global Moderator
God
*****

Рейтинг: +134/-4
Пол: Мужской
Сообщений: 3010
Откуда: streetrace.spb.ru


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #16 От: 01 Апр. 2006, 20:41 »
 
Цитировать
Вестгейт может стравливать выхлоп в атмосферу перед турбой, а может в выхлопную трубу за турбой

воздух уходит в обход крыльчатки, за турбину...

Цитировать
Вестгейт на этом моторе, опять же по схеме, с мозгами не завязан, и открывается только за счет давления во впуске до дросселя, а также разряжением после дросселя. Возможно я ошибаюсь.


такая же фигня есть на ауди... не дверца, грубо говоря, а механический  подъемный клапан...

Цитировать
По схемам подключения HKS буст контроллера, вестгейт который травит в выхлоп, называют просто актюатором.

вестгейт- это дверца в турбе, актуатор - это бочонок такой блестящий, в котором вообщем-то все и дело, бочонок связан с дверцей рычагом, и он-то ее и открывает...


Цитировать
Блоуофф может стравливать избыток в атмосферу, может обратно во впуск.

Бандит ужо отписал...
Все виды неприязни ко мне
прошу выражать исключительно в суицидальной форме.
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #17 От: 01 Апр. 2006, 21:54 »
 
Н-да)) Вот такое происходит когда каждый пытается объяснить своими словами))))))
pacifier
Senior
****

Рейтинг: +12/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 774
Откуда: Spb


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #18 От: 02 Апр. 2006, 01:37 »
 
уууу как все запущено.....  Buck

изыбыток появляется только когда дроссель открыт полностью или почти полностью на разгоне.
99% ездового времени ездишь на разряжении или на 0 наддуве (когда тапка не сильно нажата).

про БК.
управлять давлением можно в зависимости от алгоритма самого БК. надо конкретику.

понизить стоковое давление возможно (но не всегда см. ниже).
сделать максимальное давление 0 нельзя. потому что на вестгейте (хоть он внешний, хоть управляется актуатором) есть преднатяг пружинкой. и вот именно она регулирует минимальный наддув.

про проблему теперь.
выключи бк (там должен быть такой режим). при этом соленоид бк будет октрыт.
таким образом ты узнаешь минимальное давление, на которое настроена твоя система.

проверь чтобы трубки в соленоид правильно шли (т.е. ин и аут правильно были подключены).
после этого выставляй давление больше, чем минимальное. ну и все установки в бк, которые не понятны ставь в офф.
Игровые приставки в Петербурге www.game-spb.ru
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #19 От: 04 Апр. 2006, 01:16 »
 
изыбыток появляется только когда дроссель открыт полностью или почти полностью на разгоне.
99% ездового времени ездишь на разряжении или на 0 наддуве (когда тапка не сильно нажата).
Логично, если датчик давления стоит в задроссельном пространстве, что я тоже хотел уточнить. Теперь понятно, что датчик исправен и показывает правду, а не фазу луны.

про БК.
управлять давлением можно в зависимости от алгоритма самого БК. надо конкретику.
Приведи примеры алгоритмов. Очень интересно, без стёба.

понизить стоковое давление возможно (но не всегда см. ниже).
сделать максимальное давление 0 нельзя. потому что на вестгейте (хоть он внешний, хоть управляется актуатором) есть преднатяг пружинкой. и вот именно она регулирует минимальный наддув.
Разобрался. Понизить давление можно только механическим путем - регулировкой актюатора.

про проблему теперь.
выключи бк (там должен быть такой режим). при этом соленоид бк будет октрыт.
таким образом ты узнаешь минимальное давление, на которое настроена твоя система.

проверь чтобы трубки в соленоид правильно шли (т.е. ин и аут правильно были подключены).
после этого выставляй давление больше, чем минимальное. ну и все установки в бк, которые не понятны ставь в офф.
Вот здесь и валялись грабли. Эта процедура сработала бы, если бы БК был исправен. А он оказался неисправным и открывал/закрывал клапан управления актюатором как ему вздумается. Отсюда то недобуст, то овербуст.

Вобщем, вот что нарыл.
Во первых я попутался в схемах. Привел схему с внешним вестгейтом, а он-то как раз должен в атмосферу стравливать выхлоп, по аналогии с блоуоффом на впуске. Во вторых, впопыхав решил что к нему две трубки идут, а на самом деле одна. В итоге правильная схема на этом моторе - это односторонний актюатор, управляющий встроенным вестгейтом.


Для начала актюатор был подключен как в стоке. В итоге получили стабильный буст 0.5, максимум 0.8. За кило уже не прыгало.
Затем был разобран клапан управления и выяснено его устройство.
Клапан управляется шаговым двигателем и умеет
затыкать входной патрубок, при этом выходной (на актюатор) соединяется с сапуном,
соединять все патрубки - входной, выходной и сапун,
соединять входной с выходным, затыкая сапун.
В нем присутствует датчик разряжения/давления в задроссельном пространстве. А также датчик во входном патрубке, на том, что перед интеркулером.
После пристального изучения алгоритма работы меня осенило. Актюатор управляется не сигналами открыться/закрыться, а открывается на определенную величину в зависимости от давления. Т.е. выдвигается строго на определенное расстояние при определенном давлении. Что меня и сбивало с толку в попытках понять как он работает. Я то думал, что при достижении максимально установленного давления он тупо должен соеденить входной патрубок с выходным. А получается, что он шаговым двигателем поддерживает давление на актюаторе с некоторой разницей от входного, т.е. смещает характеристику работы, перепуская избыток через сапун.
В итоге в этом БК оказался неисправен датчик давления во входном патрубке и БК практически постоянно стравливал давление через сопун. Из-за чего актюатор не открывался. Как следствие - овербуст.
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #20 От: 04 Апр. 2006, 10:13 »
 
Майк, мозгом актуатор не управляется. это механическое устройство, работающее только от давления.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
pacifier
Senior
****

Рейтинг: +12/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 774
Откуда: Spb


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #21 От: 04 Апр. 2006, 14:21 »
 


Приведи примеры алгоритмов. Очень интересно, без стёба.
ну там не алгоритм даже, а скорее ее реализация. алгоритм то простой, сигнал на соленоид, чтобы тот приоткрывал вестгейт Wink.
а реализация может быть следующая.
1. как в блитцах значение наддува задется не в конкретных величинах (бара, писиайах), а в условных единицах (ратио).
вот ты ставишь например 35 единици (R35) - это типа равно 35% от макимального значения (т.е. когда вестгейт заварен полностью Wink). на одном моторе и преднатяге вестгейта это может быть 0,8 бара, а на другом 1,3бара. Это все империческим путем находится при настройке. но для распространенных стандартных моторов в мануале есть значения.
2. Как в ХКс или Арекси. Выставляется конкретное желаемое значение в Барах или Писиаях. тут все просто. Хочешь 1.0 бар - ставишь значение 1.0. Не важно на каком моторе.

Цитировать
Вобщем, вот что нарыл.
Во первых я попутался в схемах. Привел схему с внешним вестгейтом, а он-то как раз должен в атмосферу стравливать выхлоп, по аналогии с блоуоффом на впуске. Во вторых, впопыхав решил что к нему две трубки идут, а на самом деле одна. В итоге правильная схема на этом моторе - это односторонний актюатор, управляющий встроенным вестгейтом.
не прав 100%
оба типа вестгейта работают одинаково. пускают выхлопные газы в обход турбины в выхлопную трубу.
реализация у них механически разная.
на актуаторе просто закрывается клапан (калитка).
а на внешнем вестгейте отодвигается поршень. Он значительно надежнее и лучше. отсюда и цена лошадиная.

Цитировать
Для начала актюатор был подключен как в стоке. В итоге получили стабильный буст 0.5, максимум 0.8. За кило уже не прыгало.
актуатор управляется соленоидом.
либо родным либо внешним (от буст-контроллера). если один подключаешь, то другой отключаешь.
Цитировать
Затем был разобран клапан управления и выяснено его устройство.
Клапан управляется шаговым двигателем и умеет
затыкать входной патрубок, при этом выходной (на актюатор) соединяется с сапуном,
соединять все патрубки - входной, выходной и сапун,
соединять входной с выходным, затыкая сапун.
В нем присутствует датчик разряжения/давления в задроссельном пространстве. А также датчик во входном патрубке, на том, что перед интеркулером.
ну да. там все просто. соленоид - это электромагнитный клапан, который либо дает, либо не дает проходить воздуху.

Цитировать
После пристального изучения алгоритма работы меня осенило. Актюатор управляется не сигналами открыться/закрыться, а открывается на определенную величину в зависимости от давления. Т.е. выдвигается строго на определенное расстояние при определенном давлении.
снова не верно.
Актуатор - это пружина на палке, котора не дает калитке вестгейта открыться под действием давления выхлопных газов.
так вот когда на соленоид приходит сигнал "открыть" актуатор, то соленоид открывает свой клапан и  подает давление из дырки после турбины на актуатор.
при этом на пружины актуатора создается дополнительное давление воздухом и выхлопным газам уже удается открыть калитку вестгейта. следовательно турбина перестает раскручиваться и давлене падает.
после этого соленоид получает сигнал "закройся" и давление на пружину актуатора ослабевает. турбина опять крутится - давление опять есть.
это непрерывный процесс, который повторяется очень много раз в минуту.
Ну и + соленоид не выдает полностью все давление на актуатор, а делает это постепенно приоткрываясь.

НУ так вот. Актуатор выдвигается не на расстояние, а на ВРЕМЯ.
Игровые приставки в Петербурге www.game-spb.ru
V.-Power
ГОЛОДРАНЕЦ вДрифтА!
Administrator
God
*****

Рейтинг: +162/-5
Пол: Мужской
Сообщений: 5672
Откуда: streetrace.spb.ru


Drisch Racing Team

WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #22 От: 04 Апр. 2006, 14:51 »
 
ну вот, основы изучили.
RB26-это дорогая и гламурная модель. Которую сначала кормят, поят , одевают, дарят обновки а уж потом имеют во все дыры.
2JZ-это рабоче-крестьянская баба, с которой и в поле под водовку можно чем угодно заняться. Причем почти без прелюдий.
Но, все же хотят модель, и в поле под водовку. ©GLEMM
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #23 От: 04 Апр. 2006, 16:22 »
 
Извините, но [censored]!
Я вчера 4 часа с насосом, осциллографом и т.п. изучал макет собранный на столе. И все именно так как я сказал. Я еще привык верить своим глазам.
« Последнее редактирование: 04 Апр. 2006, 16:25 от Mega-Vlad »
pacifier
Senior
****

Рейтинг: +12/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 774
Откуда: Spb


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #24 От: 04 Апр. 2006, 20:16 »
 
Извините, но [censored]!
Я вчера 4 часа с насосом, осциллографом и т.п. изучал макет собранный на столе. И все именно так как я сказал. Я еще привык верить своим глазам.
ну значит так и есть.  Evil Evil Evil
Игровые приставки в Петербурге www.game-spb.ru
Maestro
Senior
****

Рейтинг: +48/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 815
Откуда: Питер


NISSAN 180SX S13

Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #25 От: 04 Апр. 2006, 22:12 »
 
мат часть изучил....
давайте дядьки дальше!!! много полезного!!!!
Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед! (с)
sWap
Senior
****

Рейтинг: +7/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 999
Откуда: SPb


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #26 От: 07 Апр. 2006, 22:05 »
 
А то всё к тому что на б16а влепят турбу???
Виталя так?
Сколько ты потратить хочешь на это дело?
ты надеюсь ТурбоБорисова прочитал?
Yo man, rap, nigga, fakka yo
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #27 От: 07 Апр. 2006, 23:46 »
 
А то всё к тому что на б16а влепят турбу???
Виталя так?
Сколько ты потратить хочешь на это дело?
ты надеюсь ТурбоБорисова прочитал?
Нет. B16 тут не причем.
Butch
God
*****

Рейтинг: +40/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 2411
Откуда:


Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #28 От: 08 Апр. 2006, 00:00 »
 
И зачем ты че-то там из осцилогрофа делал? Заедь да посмотри живъем как все работает.
Vitat
Administrator
God
*****

Рейтинг: +137/-3
Пол: Мужской
Сообщений: 3624
Откуда: СПб, Сосновая Поляна


WWW
Re: Теоретические вопросы по турбонаддуву
« Ответ #29 От: 08 Апр. 2006, 00:51 »
 
И зачем ты че-то там из осцилогрофа делал? Заедь да посмотри живъем как все работает.
Зачем осцилл? А ты посмотри визуально на управление шаговым двигателем в буст-контроллере и сравни с показаниями двух датчиков давления в нем же. Ахха.
Страниц: [1] 2  Все Вверх Отправить эту темуПечать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  



Быстрый вход